Этап после следствия

Во вторник, 1 декабря, журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева вместе с Абубакаром Ризвановым этапировали в СИЗО-1 Ростова. Третий обвиняемый, Кемал Тамбиев, остался в СИЗО-1 Махачкалы. Всех троих там, в Южном гарнизонном военном суде Ростова-на-Дону, ожидает рассмотрение уголовного дела по существу. Рассмотрение дела военной юстицией запланировано на 9 декабря.

Абдулмумин Гаджиев, Кемал Тамбиев и Абубакар Ризванов были задержаны в июне прошлого года по обвинению в организации финансировании терроризма. Впоследствии в отношении них было возбуждено ещё и дело об участии в экстремистской и террористической организациях.

По версии следствия, находящийся в международном розыске дагестанский проповедник Исраил Ахмеднабиев (Абу Умар Саситлинский) в 2009 году «объединился с Гаджиевым, Ризвановым, Тамбиевым и другими неустановленными лицами для участия в деятельности экстремистских и террористических организаций» и вместе они организовали сбор средств через созданные ими благотворительные фонды и группы в Интернете.

Роль Абдулмумина Гаджиева, считает следствие, заключалась в том, что он опубликовал в «Черновике» ряд статей с призывом жертвовать деньги в созданные ими фонды. Его также обвиняют в попытке воздействовать на сознание людей «с целью вовлечения их к участию в деятельности террористической организации».

Вину они не признают, а редакция «ЧК» считает дело сфабрикованным.

«Работники махачкалинского СИЗО с теплотой и пожеланиями всего лучшего провожают его в путь. А сам Абдулмумин в не очень бодром теле – со множеством гигантских фурункулов по телу, но в бодром расположении духа передаёт, что победа за правдой и мы победим, Ин шаа Аллах», – написала на странице Гаджиева в социальных сетях его супруга Дана Сакиева. В этот день ей удалось попасть на свидание в изолятор.

У Гаджиева и Ризванова накануне отправления были взяты анализы для теста на коронавирус, у Тамбиева, по словам его супруги и общественного защитника Лауры Курджиевой, анализ до сих пор взят не был. Дата его отправления ни ей, ни адвокатам не известна. «Нам вообще заранее не рассказывают, кого везут и куда», – объяснила Курджиева.

Примерное время в пути, с учётом временных остановок в изоляторах Астрахани и Волгограда, занимает около двух недель. Это значит, что на заседание суда, назначенное на 10 декабря, обвиняемые не попадут. Отметим, что изначально заседание назначалось на 23 ноября, а в суд дело было направлено 21 октября – через полтора года после возбуждения дела.

За месяц до возбуждения уголовного дела в Дагестане по аналогичным обвинениям был задержан уроженец Северной Осетии  Георгий Гуев. По версии следствия, он собирал на свою банковскую карту деньги для боевиков, а также для Исраила Ахмеднабиева. Первоначально следствие заявляло, что он перевёл запрещённой в России организации «Исламское государство» не менее 50 млн рублей. Но по окончании следствия в обвинительном заключении значится сумма в 7 201 рубль.

Гуев утверждал, что несколько раз перевёл по несколько сотен рублей в адрес благотворительного фонда «Живое сердце», будучи уверенным, что он занимается проблемой нехватки питьевой воды в странах Африки. 20 ноября Второй Западный окружной военный суд Москвы приговорил его к шести годам колонии строгого режима. ]§[

Номер газеты