[ Правая колонка ]

[Опоздали?] Всё, что критикует, публикует и извращает «Ом», несомненно, стоит внимания.

Бесплатной рекламы в «Черновике» журнал заслужил за очень многие заслуги перед отрочеством. В частности, за освещение всего неприглядного, что есть в современном искусстве, литературе, музыке, кинематографе. За антигламурную направленность материалов и культ андеграунда. За помещение на обложки изгоев и антигероев, за колонки Новодворской и Малатова, за не прикрытый снобизмом ликбез, за ненависть к попсе, за любовь к маргиналам.

Но любовь к «Ому» – другого характера. Мы любим «Ом» за Shamkhala.

А именно за оценку достижений дагесанского модельера – скромного работника гламурного фронта с далеко не скромным талантом Шамхала Алиханова.

Сначала он появляется в «Оме» в виде двух строчек материала о Неделе моды в Москве. Потом в его вещах красуется писатель Соловьёв. А в последнем номере Шамхал аж на 4 страницах хозяйничает. Ви-джеи MTV Арчи и Тимур щеголяют в его нарядах, изображая из себя ангелов и горцев, и даже когда никого не изображают – не прочь похвастаться туфлями от Shamkhala. Потому что в Москве уже давным-давно знают, что Shamkhal – имя, его вещи – фетиш, а где их найти – тайна.

«Ом» не рекламирует ширпотреб. Ни в музыке, ни в кино, ни в литературе, ни в моде. Поэтому Шамхал на его страницах – не для разнообразия и не для заполнения пустых журнального пространства.

Модельером в Дагестане быть немодно. Модно быть хорошей швеёй, исполняющей даже самые дурацкие заказы клиента на копирование затёртых фасонов. Модно иметь бутик с бешеными ценами и продавать там турецкие вещи с этикетками от «Chanel» и «Iceberg». Модно одеваться в таком бутике.

Шамхал не первый год участвует в российских и итальянских модных показах. Вещи, показанные на подиуме, разбираются почти мгновенно: потенциальный покупатель одежды марки «Shamkhal» уже созрел и бегает по Москве в поисках заветного пиджачка или рубашки с вышивкой – визитной карточки дизайнера. А он – гуру – здесь, в Махачкале, в неремонтированном и тесном помещении с небольшим штатом работников и старыми машинками. В вечном поиске новых идей и тканей.

Воспетый «Омом» дизайнер – несомненно, человек, способный прославить Дагестан (даже после Расула Гамзатова и «Лезгинки») и, я бы сказала, по значимости и силе таланта способный стать в один ряд с ними. Для этого ему нужна совсем не большая сумма. Раз в десять меньше стоимости «скромных» домиков наших депутатов и госсоветовцев – людей, от которых что-то зависит.

Шамхал не просит подаяний, не клянчит и не вымаливает подарков. Всё, что ему нужно, – беспроцентный кредит на создание коллекции, покупку оборудования, расширение штата работников. Просто смешные деньги, которые смогут принести славу Шамхалу. Дагестану. Всем нам. Вот уже «ОМ» одевает своих моделей в одежду от Shamkhala, а значит, армия «фетишистов-шамхалопоклонников» увеличилась ещё на 72 тысячи человек (тираж журнала). Посыплются новые комплименты и предложения. Возможно, от какого-нибудь из них дизайнер возьмёт и не откажется. И тогда мы будем с гордостью говорить, что наш дальний родственник знал Шамхала...

Дагестан, очнись! Мы его теряем! ]§[

Номер газеты