В режиме неотложки

В конце августа коллектив Дагестанского центра медицины катастроф (скорой помощи) обратился к главе республики Сергею Меликову, жалуясь на мизерные зарплаты, отсутствие премии и невыносимые условия работы. Медучреждение в своём телеграм-канале ответило на претензии в виде поддержки врио главврача Идриса Алиева. Корреспондент «ЧК» поговорил с медиками скорой помощи, и они подтвердили свои жалобы.

В обращении к Сергею Меликову сотрудники Дагестанского центра медицины катастроф сетуют на то, что в течение пяти лет Минздрав РД не может определиться с главврачом. За это время четыре раза были назначены врио. Большая часть коллектива недовольна работой действующего главврача Идриса Алиева, назначенного в ноябре 2020 года. До этого он возглавлял Центральную районную больницу Рутульского района. Медики считают, что он –продолжатель традиций бывшего главврача Казанфара Курбанова.

«Первые слова главврача: «Я ученик Казанфара Магомедовича. И нам стало сразу понятно, что хорошего ждать не стоит. Первый его шаг – дал должность советника Курбанову, которому более 80 лет. Хотя и без этого все знали, что он фактически руководил медорганизацией, несмотря на уход с должности. А те руководители, которые не соглашались с ним и руководством Минздрава РД, долго не задерживались, – поясняют медики. – Сразу же начались угрозы увольнением, рапорты, выговоры за каждую отработанную смену. Всё это делается, чтобы лишить нас стимулирующих выплат. С 2020 по 2021 год мы не получали премии, как другие сотрудники медучреждений. Единственную премию получили на Новый год, и то не все, потому что высказывали своё мнение по поводу неадекватной работы руководства и отношения к работникам».

Напомним, Казанфар Курбанов был уволен шесть лет назад в связи с возрастным ограничением для руководителей медучреждений. Он был фактически несменяемым главврачом горбольницы №2, к которой относилась служба скорой помощи. Для этого он даже уменьшил возраст в паспорте. Работники Дагестанского центра медицины катастроф рассказали в письме, что Алиев ввёл систему премирования под названием «Светофор». В зелёный список попали немногие, у кого нет ни одного замечания в течение года. В большинстве случаев это сотрудники, которые в хороших отношениях с руководством. В жёлтом списке те, у кого не более 1 одного замечания. Красный список – самый длинный, в него попадают неугодные руководству.

... этот симптом - маленькая зарплата

Стимулирующую часть заработной платы получают по балльной системе. Размер стоимости балла меняется каждый месяц. Определяет стоимость 1 балла главврач.

У врачей 1 балл – 400–700 рублей, у фельдшеров – 300–500, у водителей 50–100 рублей.

Они отметили, что в прошлом году стоимость одного балла была ниже, но зарплаты были выше. Если увеличивают стоимость балла, то уменьшают коэффициент, за счёт чего и происходит занижение. Кроме того, во времена Рамазана Абдулатипова работникам СМП снизили процент за выслугу лет с 80 до 40. Поэтому их зарплата стала ниже, чем в других медучреждениях.

«Неоднократно обращались ко всем руководителям, обещали исправить ситуацию. Но всё остаётся неизменным. Алиев воспользовался этой ситуацией в свою пользу. На утреннем совещании заявил, что возьмётся за решение этой проблемы и что для обращения в вышестоящие инстанции нужны подписи коллектива. Но, как оказалось, подписи были приложены к письму в его поддержку. Якобы мы довольны его работой», – сообщили медики в обращении.

 

Приравняли к санитарам

 

Все претензии к главврачу работники Дагестанского центра медицины подтвердили корреспонденту «ЧК», но никто из них не осмелился назвать свои имена, боясь возможного увольнения. «Даже водители получают больше фельдшеров, нас приравняли к санитарам. Хотя у них в других медучреждениях даже оклад выше – более 12 тысяч рублей, а у нас – 9500 рублей, ниже МРОТ.

У нас, по сути, одинаковая работа с врачами. Премии получают руководящий состав и бухгалтерия. Даже на профессиональные праздники нам ничего не дают. Элементарно, в середине года закончились перчатки. Выдают 3–5 пар, хотя бывает в среднем по 15 вызовов. Приходится самим покупать», – возмущается фельдшер ДЦМК.

Также в летнее время им приходилось ездить на вызовы без кондиционеров, так как во многих каретах скорой помощи они пришли в непригодность, но из-за большой нагрузки на ремонт не отправляют. По словам фельдшера, они сами скидывались на ремонт кондиционеров, так как в таких условиях работать невозможно. Кроме того, им приходилось покупать за свой счёт и летнюю форму. Та, которую им выдали год назад, сшита из материала, не пропускающего воздух, поэтому многие отказались её носить.

«Так мы и продолжаем ходить вразнобой, на свой вкус и по своим возможностям. Главврач обещал  возместить затраты на форму, но так ничего и не заплатил. Он также требовал купить на премиальные зимнее обмундирование, которое стоит от 6 тысяч рублей», – добавила другая фельдшер.

Кроме того, Алиев обещал добиться через Минздрав увеличения бригад. Под этим предлогом он принял много новых сотрудников, и теперь нет возможности брать больше дополнительных дежурств.

На данный момент максимальное количество бригад скорой помощи – 45. Для Махачкалы и пригородов необходимо до 80 бригад.

Около половины выездных бригад в столице, как сообщают медики, не укомплектованы, то есть фельдшеры выезжают на вызовы по одному, что прямо нарушает стандарты оказания медицинской помощи. За это была обещана доплата в размере оклада, но ни разу не начислялась, как и доплаты за вредность и за работу в ночное время, которые оплачиваются в неполном размере.

«У меня высшая категория, на 1 ставку выходит 23 тысячи максимум. А молодые, которые только пришли, получают ещё меньше – 18 тысяч рублей. Как жить на эти деньги? Многие подрабатывают. Я раньше тоже брал дополнительные дежурства, понял, что нет финансовой отдачи», – рассказал ещё один фельдшер.

По его словам, заведующие угрозами увольнения заставляют указывать на планшете по приёму вызовов прибытие ещё задолго до прибытия, чтобы показать хорошую статистику, а также делать санобработку машин. Хотя это должен делать санитар в конце смены. «У них нет кадров, и на нас эту обязанность скидывают, но нигде не прописано, что фельдшеры и врачи это должны делать. За это снимают баллы, выговоры. Хоть идеально отработай смену, всё равно найдут, к чему придраться», – отметил он.

При этом главврач им заявляет, что у них самая высокая зарплата среди медработников: у фельдшеров достигает 35 тысяч рублей, у врачей – 59 тысяч рублей. Но, видимо, забывает добавить, что таких сумм можно достигнуть, если работать на 1,5 ставки.

 

«Полный дефект»

 

То, что угрозы увольнением превращаются в реальность, подтвердил бывший сотрудник Дагестанского центра медицины катастроф Ярослав Голубцов. Он уволился 4 августа по собственному желанию, но, как Голубцов утверждает, его вынудили это сделать. Фельдшера из Луганска не устроила июльская зарплата в размере 11 тысяч рублей, и он обратился к президенту РФ и в прокуратуру. Это обращение перенаправили в Минздрав РД для проверки, а оттуда оно попало к главврачу Алиеву. После этого он вызвал Голубцова на разговор. Вот их диалог, записанный на диктофон фельдшером:

Алиев: У тебя какие проблемы?

Голубцов: Не только у меня. В первую очередь, оплата. У меня дома три женщины, которых кормить надо, а нечем. Потому что деньги не платят. Как можно 10 тысяч за месяц получать? Смешно. И у других также.

– Послушай, я тебя принял на работу по-человечески. В других больницах, знаешь, как принимают?

– А что вы мне так говорите, как будто одолжение сделали? Я устраивался, как положено. Полгода потратил.

– Посмотрим твои ведомости, документы, какие есть нарушения. А за всех отвечать ты кто такой?

–Потому что все боятся… Все запуганы увольнением. Это не первый раз происходит.

– Кого я уволил? Вот ты точно будешь уволен. То, что ты написал в Минздрав, мы уже вчера ответ отправили, и этот ответ тебе тоже отдам. Ерундой не занимайся.

 – А премии где обещанные?

– Послушай меня, премии на усмотрение руководителя. Вы как работаете? У нас 9 млн рублей сняли в прошлом месяце из-за дефектов.

– У меня не было дефектов.

– Полный дефект. Вон один выговор и замечание, второй сейчас выговор будет. Ты работай нормально, спокойно.

– Если законно, то делайте.

– Средняя зарплата в Дагестане сколько, и у нас сколько? Диаграмма, динамика. У нас выше, чем в других больницах. Не я принимаю решение, что у вас оклад 9 500. Конечно, не хватает, много у нас проблем в стране.

– Смешно, хотя плакать надо.

– Тебе смешно? Может, тебя к психиатру отправить надо? Моей ошибкой было тебя на работу взять. Потому что ты – ноль. Я пошёл навстречу ради матери.

«Всё, что написано в этой жалобе, чистая правда. До этого я работал в Луганске в Центре медицины катастроф. Несмотря на то, что там происходит, условия работы намного лучше. И отношение руководства к коллективу там было замечательное. Здесь с каждым месяцем работы всё хуже и хуже, зарплата уменьшается. Уволился, так как за июнь за полставки (6 смен) получил 11 400 рублей. Многие за ставку получают до 18 тысяч. Позорище. Разговоры с главврачом по поводу зарплаты ни к чему не приводят. Оправдывается тем, что зарплаты устанавливает не он, а Минздрав, ФОМС и так далее. Хотя это не так на самом деле», – рассказал Голубцов.

По его словам, после обращения к президенту на него оказывалось давление, его перевели на другую подстанцию в Ленинкент. По его мнению, это было сделано для того, чтобы отгородить его от коллег, штрафовать за опоздание и за другие придирки.

Дагестанский центр медицины катастроф оперативно прокомментировал обращение к Меликову. В первую очередь медучреждение засомневалось, что его написали работники скорой помощи. А затем расписали, какой хороший, профессиональный руководитель Идрис Алиев.

«Никаких нарушений законодательства нет, оплата труда производится по факту отработанной нормы времени, на основании табеля учёта рабочего времени, с соблюдением требований постановления Правительства РД от 08.10.2009 года №346 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан».

Случаев выплаты заработной платы сотрудникам ниже МРОТ в учреждении не имелось, зарплата соответствует отработанной норме рабочего времени, а части сотрудникам производится соответствующая доплата до МРОТ. Не выявлено и случаев недоплаты за ночные дежурства или недоплат за вредные условия труда, что подтверждается июльской проверкой с привлечением квалифицированных специалистов Мнздрава РД, которая также не выявила нарушений в оплате труда сотрудников», – говорится в сообщении ДЦМК. ]§[

Номер газеты