Send me location

В прошлом номере мы писали об угрозе, которой подверг коронавирус весь мировой спорт. За неделю ситуация развилась до критических масштабов. Отменили, остановили, перенесли практически все возможные соревнования. Нерешённым остаётся только вопрос с самыми ожидаемыми для дагестанцев турнирами – Олимпийскими играми и UFC 249.

Говорить о переносе Олимпийских игр пока рано. У МОК ещё есть время отслеживать ситуацию и не принимать поспешных решений. Всё-таки нарушение сроков проведения подобных спортивных событий грозит серьёзными финансовыми потерями для организаторов, телевизионщиков и спонсоров. Поэтому в МОК будут думать об этом не раньше апреля, а там глядишь, и пандемия спадёт.

Вчера вице-президент ФСБР Арсен Фадзаев сообщил о том, что предолимпийский чемпионат России по вольной борьбе, который должен был пройти в Улан-Удэ с 23 по 27 апреля, переносится на неопределённый срок. Тем временем сборная Дагестана находится на сборе в Кисловодске, готовясь как раз к этому турниру. Когда состоится чемпионат страны и состоится ли вообще, неизвестно. На фоне вирусной истерии чемпионат и вовсе могут не провести, а сформировать сборную на усмотрение тренерского штаба. Тогда не избежать конфликтных ситуаций.

 

Rumble in the jungle

 

Если до Олимпиады далеко, то до боя Хабиба Нурмагомедова против Тони Фергюсона остаётся месяц.

Уже точно известно, что он не состоится в Нью-Йорке, как было заявлено. Теперь даже Лас-Вегас как запасной вариант не подходит. Но глава UFC Дэна Уайт в эфире TSN заявил, что бой Хабиба и Тони состоится: «Если бы вы мне задали любой вопрос 10 дней назад, то я бы ответил. Но сейчас я не знаю многого. Подумайте только. Лас-Вегас закрыл все казино на 30 дней. Я никогда бы в жизни не поверил, что увижу это своими глазами. Но бой Хабиба и Тони состоится. Мы сделаем его. Всё дело в том, как быстро всё вернётся в норму. Нам приходится действовать по обстоятельствам. Поэтому сейчас я не могу ответить. Мы рассматриваем множество вариантов. И если вы фанат, то вам без разницы, где состоится этот бой».

Абдулманап Нурмагомедов предложил Арабские Эмираты как вариант: «Дубай – хороший вариант, но тут встаёт вопрос о том, как будет договариваться UFC. Не могу говорить утвердительно, но больше шансов там».

Возможно, нефтедоллары и любовь арабов к Хабибу – отличная возможность спасти турнир и самый ожидаемый бой в современном ММА.

Тренер чемпиона UFC Хавьер Мендес готов ехать в любую точку мира: «Мы поедем туда, куда потребуется. Нам называли Апекс, но там запретили соревнования. Слышал о варианте в Оклахоме, но и этот вариант не сработал. Читал про идею отца Хабиба. Думаю, что это отличная идея. Абу-Даби – это отличное место. Но никто не знает, какие там правила карантина в данный момент. Мировая пандемия мешает. Ситуация меняется день ото дня.

Дата определяется жёстким этапом сгонки веса, а это за неделю до боя. Именно в этот срок начинается тяжёлый этап, и именно тогда здоровье подвергается опасности. Сейчас он тренируется, и вес его в норме, спарринги проходят фантастически. Важно лишь знать место. «Send me location», верно?»

Менеджер бойца Али Абдель Азиз также обеспокоен поиском места проведения турнира: «Я разговаривал с Дэной Уайтом вчера вечером, он сказал: есть шанс, что бой Хабиба и Фергюсона состоится за пределами страны. Мы обсуждали возможность поездки в Заир или Манилу, либо в какие-то другие отдалённые страны. Я сказал: “Эй, если Мохаммед Али сделал это, то, уверен, и Дэна Уайт может”».

Сам Хабиб относится ко всей этой суете, как обычно, просто: «Я ничего не понимаю, я просто тренируюсь и всё! Пришлите мне местоположение! Мне всё равно, где! Было бы лучше подраться в США, так как я тренируюсь здесь и осталось 30 дней. Но если нет, то в любом месте. Нужен бой, нельзя тормозить дивизион. Может быть, в Заире? На арене, где бился Мухаммад Али?»

Если промоушен действительно примет решение провести бой в Демократической Республике Конго (именно так сейчас называется Заир), то это, возможно, будет тот самый элемент наследия, о котором так часто говорит Хабиб.

Бой Мухаммада Али против Джорджа Формана в Заире вошёл в историю под названием Rumble in the jungle (рубка в джунглях). Тогда Муаммар Кадафи выделил 12 миллионов долларов на гонорары боксёрам.

Хабиба связывает с Африкой благотворительная деятельность, и он не раз упоминал о возможности провести там бой. На африканском континенте до недавнего времени не было заражённых коронавирусом, однако недавно уже и там были зафиксированы первые случаи.

 

Улыбаемся и пашем

 

Хавьер Мендес рассказал о том, что Хабиб готовится к бою в условиях повышенных мер безопасности в зале Американской академии кикбоксинга:

«В зале только Хабиб. Это всё. Никому нельзя в зал. Никто не приходит. Нам нужно обеспечить ему безопасность. Обстановка повлияла немного на него. Но ему нужно провести бой. Его отношение такое: «Я должен драться, я здесь ради боя, пока мне не скажут, что планы изменились». Так что пока Дэна Уайт не скажет «сбавляйте обороты, мы не можем сделать бой», Хабиб будет продолжать с прежним настроем. Сумеют ли сделать бой? Не знаю. Уверен, Уайт сделает всё, что в его силах, но не уверен, что это получится.

Хабиб настроен на бой. В понедельник его спарринги были фантастическими, поверьте мне. Он тренируется с настроем на то, что бой состоится, И я его тренирую с этим настроем, говорю ему, что бой состоится, – цитирует Мендеса espn.com. – Хабиб рассчитывает на бой с кем-либо, если с Тони что-нибудь случится. Он рассчитывает получить бой с одним из сильнейших. С кем угодно. А затем вернётся к Тони. Он сейчас лучший из всех возможных соперников. Поэтому Хабиб хочет встречи с ним».

Вероятно, ситуация должна проясниться уже в следующие несколько дней. Ведь организации нужно время на подготовку события. Ближайшие три турнира UFC уже отменены. ]§[

Номер газеты