Не шутка... Апрельская

До бруклинской «рубки» между Тони Фергюсоном и Хабибом Нурмагомедовым за право обладания титулом UFC осталось чуть больше двух недель, а бойцы задолго до того, как окажутся в октагоне, а также представители их команд уже активно обмениваются мнениями и прогнозами. Что ещё интересного происходит в мире смешанных единоборств? Мы попытались собрать всё самое интересное.

Итак, 7 апреля в Бруклине, если не произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее (три последние попытки свести их в октагоне провалились «ЧК»), на UFC 223 состоится долгожданный бой за титул между американцем Тони Фергюсоном и россиянином Хабибом Нурмагомедовым. Пока мы не станем свидетелями этой драки, совершенно бессмысленно говорить о том, кто лишится титула, а может, и здоровья, однако точно известно, чего лишится действующий чемпион мира лёгкого дивизиона ирландец Конор МакГрегор – своего звания, и для этого достаточно того, чтобы Тони и Хабиб просто зашли в октагон.

Но, судя по заявлениям американца, он уже «комиссовал» ирландца. На слова Нурмагомедова, что на кону будет стоять вакантный чемпионский пояс, временно владеющий титулом Эль-Кукуй отреагировал, что бруклинский поединок для него – первая защита в качестве действующего чемпиона, а Орла он видит как претендента.  «Бой не «за титул», как многие могут подумать. Это наша первая защита. Вот это правильное дерьмо. Точка. Спасибо всем за любовь и ненависть», – написал Тони Фергюсон в своём «Инстаграме».

 

Тренер полагает, но не располагает…

 

Если исходить из регламента, то Фергюсон, конечно, прав. Как правило, в случае если действующий чемпион по каким-либо причинам лишается своего титула, то UFC, действуя уже в собственных интересах, объявляет новым чемпионом обладателя временного пояса, коим Тони сейчас и является. Не спешит промоушен разложить и все карты МакГрегора. И, правда, по сей день непонятно, будет он дальше веселиться и тратить свои заработанные миллионы долларов или всё же решит вызвать (вызваться) на бой победителя пары Фергюсон – Нурмагомедов.

Тем временем отец и тренер Хабиба Абдулманап Нурмагомедов убеждён, что сын «уронит» соперника. Он также поделился некоторыми деталями подготовки Орла к предстоящему бою.

«Сейчас осталось где-то 25–26 дней, и мы уже завершили некоторые моменты в подготовке в тактическом и техническом плане. Сейчас работаем над тем, чтобы выйти на оптимальную форму – это очень важно. Всё идет по плану. Остальное – как сложится. Это же бой, мы же знаем, сколько великих бойцов планировали одно, но располагает Всевышний. То, что зависит от нас, мы сделали», – говорит Нурмагомедов-старший.

По его словам, Хабиб планирует подойти к бою полностью «вооружённый».

«Как Хабиб сказал, на этот бой он должен взять с собой всё оружие. Переходить от одного плана к другому очень быстро. К примеру, если будут получаться броски из клинча, то почему бы не втыкать его. Повалить Фергюсона, я думаю, не будет проблемой. Я уверен 99 к 1, что в борьбе Хабиб сильнее. В физическом плане, в клинче, в захватах Хабиб мощнее Фергюсона. Тони опасен локтями, коленями, ногами, в партере –  удушающими. Значит, нужно избегать таких положений. У нас есть тактическая схема, как обойти это всё. Я думаю, во время боя вы увидите», – продолжает тренер претендента.

Абдулманап вспомнил и то, как Хабиб хорошо смог трансформировать тактический успех в стратегию в бою против Эдсона Барбозы и Дос Аньоса, однако, думается, сравнивать их с Фергюсоном как-то, скажем, некорректно.

«В бою с Барбозой Хабиб был в хорошей форме. В похожей форме он дрался с Дос Аньосом. И он был близок к этой форме, когда дрался с Майклом Джонсоном. Сейчас ему необходимо быть в такой форме, в какой не был никогда, и в этом бою показать всё, на что способен. У нас есть три плана действий, которые мы отрабатываем. Первый – борьба, постоянно находимся сверху и заставляем Фергюсона выдохнуться. Второй – аналогичный тому, что было в бою с Глейсоном Тибау. Прижимать к сетке и драться там. В нужный момент делать тейкдаун и контролировать сверху. И последний вариант – идти в обмен ударами, потому что в обмене раньше упадёт Фергюсон. За два года Фергюсона ушатывали семь раз. Это не может не повлиять на него, что бы он ни говорил. Мы должны идти в обмен, особенно у сетки. У Фергюсона длинные руки, тогда как Хабиб бьёт боковые удары очень коротко. В обмене ударами Хабиб сильнее. На дистанции сильнее Фергюсон за счёт левой руки. Поэтому нам нужно подойти ближе, и в размене Хабиб уронит его», – уверенно отметил Абдулманап Нурмагомедов.

 

«Мне нужен Хабиб»

 

Между тем, похоже, прибывает в полку стремящихся побить Хабиба. Намедни действующий чемпион полулёгкого дивизиона Макс Халловэй прошёлся по топовым бойцам-легковесам. «Знаете, все продолжают говорить о моём поединке против кое-кого. Ну, вы поняли, этот ирландский парень Конор МакГрегор. Все говорят о нашем реванше, вспоминая первый бой, но почему-то никто не говорит о Хабибе Нурмагомедове. Мне нужен Хабиб. Знаете, чтобы быть лучшим, нужно драться с лучшими, а Хабиб как раз из этих парней. Многие упоминают Тони Фергюсона. Я помню, Тони говорил, что хочет спуститься в 145 фунтов, но они все могут оставаться в своём весе. Оставайтесь в 155 фунтах, чтобы не было никаких оправданий. Позвольте мне подняться и драться. Я большой мальчик и могу это сделать. Более того, могу сказать, что полусредний вес не так уж от меня и далеко. Я самоанец, я гаваец, я полинезиец. Я люблю поесть. Вы все знаете, как люблю пирожные. Я отпущу свой вес, и посмотрим, что произойдёт. Никто не в безопасности, потому что я готов это сделать. Залечив травму, мы вернёмся в 145 фунтов, а там будет видно. Наверняка всем интересно, как я остановлю прессинг и тейкдауны Нурмагомедова, но мы не узнаем, пока это не случится. Само собой, у меня есть идея. У всех у нас есть идеи. Все рассуждают, говорят то, это, пятое, десятое, но, когда дверь клетки закрывается, всё выглядит совершенно по-другому. Так что вам остаётся только ждать, чтобы увидеть всё своими глазами. Как и всем остальным, вам придётся подождать», – заявил Халловэй в интервью Cage Fanatic.

 

Дебютный шок

 

В минувшую субботу, 17 марта, в мире UFC произошло то, что в памяти любого амбициозного бойца может остаться как кошмарный сон. 

Бой предварительного карда в рамках турнира UFC Fight Night 127 между российским бойцом полутяжёлого веса Магомедом Анкалаевым (9-1) из клуба «Ахмат» и шотландцем Полом Крейгом (10-2) завершился каким-то безумно горьким поражением нашего соотечественника. Ничто не предвещало проблем, но всё говорило о том, что Анкалаев должен взять этот бой. Первые несколько минут первого раунда прошли в стойке. Россиянин несколько раз успешно защитился от попыток своего оппонента перевести бой в партер, но с третьей попытки шотландцу удалось это сделать, однако Анкалаев смог встать на ноги. Шотландский боец остался на канвасе, приглашая Магомеда в партер, и Анкалаев с радостью принял приглашение, обрушив на него несколько ударов и вырвав концовку раунда.

Во второй пятиминутке оба бойца обменялись тейкдаунами, но в стойке более активным и точным был боец из России. В заключительном раунде Магомед Анкалаев уже полностью захватил инициативу в поединке и контролировал бой, притом что Пол Крейг показывал признаки серьёзной усталости. Но шок случился за одну секунду до конца поединка. Шотландцу удалось провести треугольник и заставить россиянина сдаться за секунду до окончания поединка. Отметим, что эта остановка боя стала самой поздней в истории трёхраундновых боёв под эгидой UFC. А этот бой для Анкалаева был первым в промоушене.

Резюмируя, нельзя не отметить ещё один бой, в котором Александр Волков отправил в тяжелейший нокаут экс-чемпиона UFC в тяжёлом весе Фабрисио Вердума. Придя в себя спустя трое суток, Вердум попытался найти объяснение собственному нокауту.

«Не хочу преуменьшать заслуги Волкова, он дрался и хорошо защищался на земле, но я думаю, моим худшим врагом в этом бою был недостаток терпения. Если бы проявил больше терпения, поединок мог завершиться по-другому. Я пошёл с ним в размен, хотя в этом не было никакой необходимости. Я не дал себе продышаться. Конечно, легко рассуждать после боя, но я так чувствую. Я действовал в своём ритме три раунда и думаю, что выиграл их, но я должен был больше дышать. Это как когда вы играете в PlayStation и у вас заканчивается энергия – вы должны отдышаться, чтобы вернуться в игру. Я вернулся, но у меня было слишком мало энергии, чтобы идти в такой размен ударами. Опять же, ни в коем случае не преуменьшаю заслуги Волкова, – говорит Вердум и добавляет, что соперник допустил несколько неспортивных приёмов: – Волков ударил меня локтем в первом раунде, и глаз начал заплывать, а в третьем раунде он ударил ещё раз, и открылось рассечение, после чего я действовал на автопилоте».

 

Дорога к миллиону

 

Нехилые страсти кипят в эти дни и в промоушене M-1 Challenge. Бывший чемпион в полусреднем весе Шамиль Завуров вышел в финал Гран-при легковесов, в котором поборется за главный приз в размере одного миллиона долларов.

Напомним, в полуфинальном поединке, который состоялся 10 марта на турнире Road FC 46 в Сеуле, Завуров победил единогласным судейским решением бразильского финишера Ронниса Торреса, находившегося на внушительной полосе из одиннадцати побед.

В рамках этого же мероприятия состоялся и второй полуфинальный поединок, победу в котором праздновал ещё один бывший чемпион M-1 Challenge – француз Мансур Барнауи, финишировавший удушением сзади японца Кота Шимоиши.

Дата финального поединка между Шамилём Завуровым и Мансуром Барнауи будет объявлена позже. Сообщается, что кроме чека в размере одного миллиона долларов победитель Гран-при получит право на бой с действующим чемпионом Road FC в лёгком весе Эй Сол Квоном.

Отметим, в далёком уже 2013 году Мансур Барнауи в рамках турнира M-1 Challenge 38 в Санкт-Петербурге встречался с другим бойцом из Дагестана – Исламом Махачевым. Тогда единогласным решением (8-0) победу одержал Махачев. ]§[

 

Номер газеты