Майами и следственный комитет

На этой неделе Хабиб Нурмагомедов провёл две большие пресс-конференции: одну в Москве, другую – в Майами.

Московское мероприятие 13 декабря формально было посвящено бренду спортивного питания Fitroo. Хабиб Нурмагомедов сначала был лицом этой компании, а позже выкупил её. На конференции был представлен один из новых амбассадоров этого бренда – олимпийский чемпион Токио–2020 Никита Нагорный.

Никита выглядел очень довольным и сказал, что история Хабиба и его команды – это мотивация для всего российского спорта: «Для меня это не просто очередное событие, а что-то личное, душевное. Ребята, их идеология и их ценности совпадают с моими».

Затем мероприятие переросло в полноценную пресс-конференцию Хабиба и его команды. Даже после ухода из спорта, Хабиб остаётся очень востребованной для журналистов персоной и одним из самых популярных спортсменов в стране.

Глава лиги AMC Камил Гаджиев, присутствовавший в зале, предложил устроить бой спортсмена EFC Александра Шлеменко против чемпиона AMC Владимира Минеева за объединенный титул двух организаций EFC и AMC. Хабиб ответил, что в случае завоевания пояса его организации, у Шлеменко открывается возможность подписать контракт с UFC, и тут только он сам сможет решить, что для него важнее.

Затронули тему первого турнира EFC в США. Хабиб рассказал, что в Майами у них есть большая студия EFC, «которую строили год, где будут проводиться турниры. Всем этим будет руководить отдельный американский офис во главе с Ризваном Магомедовым». В 2022 г. планируется провести 7–8 турниров в США. В лигу уже подписаны ветераны ММА Рашад Эванс, Бигфут Силва, Ренан Барао.

Первый турнир в Майами возглавит бой Сергея Харитонова против Тайрона Спонга.

Боец Рамазан Эмеев, побывавший в доме EFC, остался под большим впечатлением от увиденного.

Журналисты спросили, можно ли будет увидеть в лиге Тони Фергюсона или Коди Гарбрандта, Хабиб ответил, что всё может быть. Уже на пресс-конференции в США прошла презентация Кевина Ли как бойца EFC, а в зале был замечен экс-чемпион UFC Джуниор Дос-Сантос. Кроме того, Хабиб отметил, что если Дастин Порье хочет продолжить карьеру в его лиге, то ему нужно просто позвонить. 

Нурмагомедов не рассматривает свою лигу как конкурента UFC – организации с почти тридцатилетней историей. Поэтому помимо проведения турниров по единоборствам, экс-чемпион UFC хочет развиваться и в футбольном бизнесе. Хабиб рассказал об открытии футбольного агентства, которое будет заниматься карьерой перспективных футболистов, и о скором открытии футбольных школ в России: «Мы будем развиваться в футбольном направлении. В России планируем открыть школы совместно с Кларенсом Зеедорфом. Eagles sports management будет предоставлять консалтинговые услуги для спортивных клубов. У нас ещё идёт работа, будем вести футболистов, молодых ребят с детства. Если в 15-16 лет ты не играешь в сильной команде, ничего не будет. Будем вести их, подписывать в другие лиги, это не только ОАЭ, Саудовская Аравия, но и европейские чемпионаты».

На вопрос, не мотивирует ли успех Чарльза Оливейры Хабиба к возвращению, Нурмагомедов попросил оставить его в покое: «Остался бы я в ММА, если бы был Оливейра год назад? Нет. Здесь дело не в вызове, есть он или нет. Я не ушёл из-за того, что не было с кем драться. Всегда есть с кем драться. Оставьте Хабиба в покое. Для Чарльза Оливейры есть другой соперник, Ислам Махачев. Оливейре нужно будет беспокоиться не о Хабибе, а о Махачеве. Он ему в спину дышит».

Коснулись и щепетильной темы участия Усмана Нурмагомедова в инциденте с наездом на полицейского на посту в Каспийске.

Хабиб пояснил, что к таким вопросам он относится серьёзно, и дал понять, что не вмешивался в ситуацию и не решал за брата его проблемы: «Разговор был. И есть. В этом разбирался Следственный комитет, я туда не лез, никому не звонил, никого не просил. Каждый человек должен отвечать за свои действия. Без разницы, это Хабиб, Нагорный или Усман. Вы знаете, что органы сделали официальное заявление. Всё есть на просторах Интернета. А что было в семье, как мы отреагировали – поверьте мне, со следственным комитетом Хабиба Нурмагомедова тяжело вопросы решать. С ним даже разговаривать тяжело. Меры были жёсткие и правильные. Не думаю, что вам нужны подробности».

Блок вопросов был посвящён благотворительности. Хабиб сказал, что в его окружении около 80% – это люди несостоятельные, а ему, как самому богатому из них, ежедневно приходится сталкиваться с вопросами помощи друзьям, друзьям друзей, соседей, родственников, о чём сам Хабиб предпочитает умалчивать. Тогда журналисты спросили, не пора ли благотворительность делать публичной, чтобы под имя Хабиба могли собираться другие состоятельные люди, желающие помочь. Нурмагомедов согласился с этим утверждением: «Я каждый день над этим думаю, и в этом направлении работа ведётся. Потому что люди, бывает, что обвиняют (в бездействии)».

Умар Нурмагомедов добавил, что команда Хабиба сотрудничает с приложением для благотворительности Tooba, которое размещает на своей площадке сборы с проверенных фондов. ]§[

Номер газеты