Летающие бутылки, укушенное ухо и вазелин. Камил Гаджиев – «Черновику»

Турнир Fight Nights 73 получился самым посещаемым, скандальным и эмоциональным. Равнодушным уж точно никого не оставил.

Тестостерон в переполненном Дворце спорта им. Али Алиева бил через край, что аж зрители пару раз чуть не ринулись в бой. Бойцовский вечер, однако, оставил немало вопросов к его организаторам. Отвечать за всё, как обычно, главе Fight Nights Global Камилу Гаджиеву.

– Камил, в первую очередь хочется спросить о летающих в октагон бутылках. На ваш взгляд, стоит ли вводить на следующих турнирах какие-либо ограничения прохода на трибуны с бутылками или другими предметами, способными трансформироваться в метательные снаряды?

– Бутылки были пластиковые. Запрета пить воду нет ни на одном стадионе мира. Решать эту проблему при помощи запрета на питьё воды – абсурд. Проблему надо решать на уровне воспитания детей в раннем возрасте. 

– Что послужило главным катализатором аншлага на этом турнире?

– Турниры Fight Nights Global, и в частности турниры FNG в Дагестане, – это уже сериал со знакомыми героями. Это была уже пятая серия. Люди знают, кто такой Ахмед Алиев, Диего Брандао, Курбан Омаров, Фабио Мальдонадо, Шамиль Амиров и Русимар Палхарес. Это понятные герои, и когда они ещё и встречаются между собой, это становится большим событием, которое мы «продаём» зрителю. 

– К вопросу о продажах. Сколько удалось реализовать билетов на турнир в Каспийске?

– 80 процентов билетов были проданы. Конечно, какая-то квота была отдана парт-нёрам, бойцы были простимулированы билетами. Но акцент был сделан именно на продажу. И продажи шли хорошо. И это здорово. Цена билетов ведь довольно адекватна – 500 рублей.

– FN Global 73 не обошли стороной скандалы. Поединок Нурсултана Рузибаева и Магомеда Абдулвагабова признали несостоявшимся, притом, что рефери боя зафиксировал в этой схватке знак сдачи со стороны Абдулвагабова. Ваше мнение?

– Моё личное мнение – сдача была. Но я уже неоднократно говорил, что мнение любого человека, даже президента организации, – это частное мнение. Есть компетентная организация судей, которые профессионально должны выполнять свою работу. В данном случае у них единого мнения не было. Ситуация нехорошая, ситуация скандальная. У меня сложилось впечатление, что судьи в определённый момент не контролировали ситуацию. Они оказались в замешательстве. Это не очень приятное открытие, с этим надо что-то делать. 

– Была ли подана апелляция?

– Да, конечно. Сторона узбекского бойца подала протест.

– Президент АСВ Маирбек Хасиев неоднократно по окончании боя заходил в клетку, публично выражая своё несогласие с решением судей и впоследствии меняя итоговое решение. Нет ли подобного желания?

– Я считаю, это утопия. Если ты это сделаешь однажды, тебе придётся это делать каждый раз. Промоутер, который каждый раз заходит в клетку и высказывает своё мнение, меняя итог боя, тем самым демонстрирует своё влияние на судей. Но это выбор каждого. Если работа судей будет оставлять вопросы, мы будем менять судей, но не концепцию.

– Ваше мнение о главном поединке Диего Брандао – Ахмед Алиев? Почему бразилец сбежал из клетки?

– Главная причина побега Брандао – он попросту выдохся. Он понимал, что этот бой проиграет. Это моё мнение. Формат боя был пятираундовым, но уже во втором Диего чувствовал себя не очень хорошо, пропустив удар по печени. Нахрапом взять Алиева не удалось, и дальше события складывались не так, как ему хотелось. Это был некий трюк Диего. Я находился в достаточной близости и видел, как развивались события. Брандао укусил ухо Алиева в лучших традициях Майка Тайсона, и довольно естественной была реакция Ахмеда. Да, было микронарушение и со стороны Ахмеда, и затем со стороны Диего. Но не было ничего такого, отчего необходимо было спасаться бегством. 

В противостоянии вольной борьбы и джиу-джитсу не обошлось без бокса

– Какова дальнейшая судьба Брандао в вашей организации?

– Он довольно скандальный парень, у которого редко какой бой проходил без эксцессов. Такого рода выходки – это, конечно, нонсенс. Мы детально разберём этот случай, выслушаем Диего, узнаем его позицию и будем решать, продолжать ли с ним сотрудничество или нет. Как боец, он, конечно, интересен. Но есть какие-то грани, которые переходить нельзя. И никто ему не даст их переходить.

– Соотечественник Брандао Русимар Палхарес назвал главную причину своего поражения в читерстве со стороны Шамиля Амирова. В частности, по мнению бразильца, Амиров был обмазан вазелином...

– За подобными вещами наблюдают специально обученные люди, которые есть в каждой раздевалке, и судьи, осматривающие бойцов перед выходом в клетку. Плюс рефери. Все они на турнире в Каспийске были. Полагаю, что можно так обмазаться вазелином, что никто и не заметит. Но я бы не стал в том, что руку подняли Амирову, винить вазелин. Это был абсолютно равный бой, по итогам которого победителем могли объявить каждого из бойцов. Также могла быть и ничья. Но судьи большинством голосов отдали победу Шамилю Амирову.

– Почему на турнире не оказалось Зиявудина Магомедова, который по традиции в сентябре посещает Дагестан?

– Были причины, по которым Зиявудин Гаджиевич не смог прилететь. Уверен, если бы такая возможность была, он ею обязательно воспользовался бы. Для него турниры в Дагестане – это особенные турниры, могу сказать, что он очень пристально следит за тем, как формируется дагестанский турнир. Мы с ним активно работаем именно по дагестанскому ивенту. 

– Когда планируется следующий турнир в Дагестане?

– Сейчас надо хорошенько выдохнуть. Это был очень тяжёлый турнир, который подарил много разных эмоций. Как только мы поймём, что готовы организовать подобный ивент, мы его проведём. ]§[

Номер газеты