«А для нас и один день без воды – испытание». Абу Умар Саситлинский – «Черновику»

Дата: 
7 мая 2013
Номер газеты: 
Фото: 
ansar.ru

 

Недавно с турецко-сирийской границы вернулись члены нашего (дагестанского) благотворительного фонда «Ансар». Среди них был и уже известный читателям «Черновика» Абу Умар Саситлинский – выпускник одного из исламских институтов Дамаска, ставший в последнее время активным общественным деятелем. Мы побеседовали с ним, и он рассказал о том, как собиралась помощь сирийским беженцам и что представители фонда увидели в палаточных городках.

– Как вообще возникла идея о том, чтобы отправиться в Сирию?

– Мы все следим за развитием событий в Сирии и знаем о тех проблемах, с которыми столкнулся сирийский народ. Одной из главных проблем является гуманитарная. Я решил создать группу в социальной сети «ВКонтакте», назвав её «Сирия – часть исламской уммы». Очень хотелось внести вклад в облегчение положения сирийцев. Решили сделать небольшой десятиминутный ролик, в котором призвали людей откликнуться и собрать какие-то средства для наших сирийских братьев. Дело пошло так, как мы даже не ожидали. Пошли звонки со всего Кавказа, из Москвы, Казахстана, Европы… Братья просили открыть разные реквизиты, чтобы всем было удобно пополнить счета. Оказалось, что очень многие хотят помочь, но не знают, через кого. Очень приятно, что мы ещё ощущаем себя единой уммой, и, как говорил Пророк (солля Ллаху алейхи ва саллям), когда кто-то из нашей уммы чувствует боль, то она откликается и в других частях её тела.

Мы объявили о сборах в мечетях, и сборы пошли. Даже из сёл, например, Гимры, Юждага. Порой приходило по 50, 100 тысяч рублей в день.

– А Джума-мечеть или официальное духовенство участвовали?

– Да, около 700 тысяч рублей собрали в Джума-мечети. Имам Мухаммад-Расул Саадуев был в умре, он позвонил, поручил фонду «Инсан», чтобы они поучаствовали, и практически за один день они собрали около 700 тысяч рублей и передали нам. Причём обещали и в дальнейшем с нами сотрудничать в этой сфере.

После активного участия мусульман на всех уровнях через две-три недели на наших счетах было уже около ста тысяч долларов, то есть приблизительно три миллиона рублей.

– Как вы изначально собирались передавать эти средства?

– С самого начала мы говорили, в том числе в ролике, что поедем сами, лично, купим то, что необходимо, и передадим всё беженцам на границе Сирии и Турции. Аль-хамду ли-Ллях, так и получилось. Мы зарегистрировали фонд «Ансар», все опубликованные реквизиты относятся к нему, и мы действуем от его имени.

– То есть общая сумма, которую вы повезли, – сто тысяч долларов?

– Да, и мы можем предоставить по ним полный отчёт. Однако деньги на наши счета продолжают поступать, и мы, иншааЛлах, используем их в следующий раз.

– Как сориентировались в Турции?

– Изобретать велосипед не стали, нашли подобные фонды, у которых уже есть опыт такой работы. В итоге нашли фонд «Хайру-ль-Ансар» («Лучший Ансар») и его руководителем тоже был Абу Умар (смеётся). Он отлично знал арабский и сделал то, что мы собирались сделать, за месяц до нас. Очень помог нам. Обзвонил фабрики, цеха, чтобы нам всё дали по оптовым ценам.

Потом мы познакомились с сирийцами, которые организовывают подобные сборы на международном уровне. Нас пригласили поучаствовать в съезде этих фондов, представляющих различные государства. Одним из организаторов был тот же Карадаги, который недавно приезжал в Дагестан.

Фактически единственным фондом, который официально беспрепятственно может заходить в Сирию, является фонд ИХАХА, корабль которого бомбили израильтяне. И «Красный полумесяц» тоже. Так вот, они пригласили нас на пресс-конференцию «Пульс жизни». Там были представители девяти стран, которые в общем собрали миллион долларов. Получилось, что со своими ста тысячами долларов мы смогли принять полноценное участие от России и русскоязычных мусульман на уровне Саудии или Кувейта. Они очень обрадовались и приняли нас. И мы подключились к общему каравану из фур со своим гуманитарным грузом.

– А что именно приобретали?

– Мы посоветовались с Абу Умаром из «Хайру-ль-Ансар», который буквально недавно там был. В основном взяли рис, консервы, одеяла, картошку, муку, макароны пять тонн, томаты и другие продукты, которые не портятся. Потом уже, когда приехали на границу, нам сказали, что люди очень нуждаются в детском питании, памперсах и т. п. Один парень – Мухлис – рассказал, как он продал куртку, чтобы купить своим маленьким дочкам молоко. Работы практически нет. А зарплата там, где есть – 40 долларов в месяц. Пришлось отменить некоторые заказы, чтобы докупить детское питание.

Мы полетели вперёд, чтобы выяснить для себя ситуацию до того, как приедет караван. Поскольку надо было сориентироваться на месте: ведь там есть как большие, так и маленькие временные палаточные городки, в которых поселились беженцы, и надо было всё распределить равномерно.

– Что вы увидели на границе?

– Первое, что мы увидели, – это Бабу-ль-хава – приграничная зона. Прямо за полосой границы расположился палаточный городок, в котором живут шесть тысяч беженцев. В одной палатке живут шесть-семь семей, мужчины и женщины – раздельно. Там была своего рода администрация, которая смотрела за поселением, мы познакомились со старшим, его звали Абдулкарим. Честно говоря, ситуация была страшная: в городке стоит вонь, туалеты забиты, канализация не работает, посуда моется прямо на месте, всё накапливается, мусор практически не выносится, воды катастрофически не хватает, люди могут не купаться месяц-два, дети чумазые, грязные, готовят там же.

Рядом французы и итальянцы открыли медцентры и говорят, что практически каждый день они принимают по сто человек с этого городка с отравлениями, поносами, зафиксированы случаи холеры. Прямо на наших глазах принесли мальчика, который был при смерти. Лекарств нет, помогают только европейцы. Медикам тоже зарплату платят европейцы. Внутри городка был вагончик, в котором работали местные медики, и им тоже платили европейцы. Они собирались уезжать, потому что у них заканчивались контракты и платить им было некому. Мы договорились с ними, чтобы они остались, и выделили им зарплату на какое-то время через администрацию.

– А всё, что для них собирают, реально доходит до людей?

– Нет, далеко не всё. Во-первых, многие спекулируют на беде этих людей: приезжают, красуются перед камерами, раздают обещания, зарабатывают себе авторитет и исчезают. Видя это, люди даже не разрешают снимать свои поселения и палатки, потому что изначально думают, что это делается для саморекламы и последующего сбора средств, которые идут в карман тем, кто этим занимается. Даже на многих заборах люди пишут: «Нам не нужна реклама, нам нужны дела!» 

Часто бывает так, что груз, который уже приехал, разворовывается и продаётся. Иногда администрациями поселений, а иногда – посредниками.

– Другие поселения посещали?

– Да, в одном городке, в котором живёт 24 тысячи человек, мы помогли с мечетью. Там было два слепых брата, хафиза (знатоки Корана), которые попросили нас организовать мечеть. Продовольствием мы всё равно такому большому городу помочь не могли. А мечеть в таком месте – вещь очень важная. Это, во-первых, обязанность мусульман, а во-вторых, духовная поддержка, большая организованность и т. д. Мы предоставили им большие саудийские палатки, из которых и организовали мечеть. Также при мечети поставили медресе, в которых детей можно учить читать и писать – дети абсолютно необразованные, к сожалению.

Назначили имама и администратора мечети и медресе, и он сейчас тоже с нами на связи.

– А с грязью там нельзя решить проблему?

– В этом большом городке мы сделали что могли, получилось, что решили дела духовные, и вернулись в маленький, шеститысячный. Ситуация осложнялась тем, что это поселение находится на асфальте, в отличие от того. Вода, грязь – всё накапливается, не уходит в землю и нагревается под солнцем. Там летом такая жара стоит, в палатках находиться невозможно. Если дождь пойдёт, то вода по асфальту прямо в палатки идёт.

Предложили администрации почистить городок, они говорят: «Для этого нужен трактор, лопаты, веники…» Ну, недолго думая, мы пошли, купили лопаты и веники, наняли трактор, собрали людей, составили списки и распределили работу. Почистили как смогли, привезли дополнительно воду, вызвали мусорную машину и договорились с водителем, чтобы он периодически приезжал и вывозил мусор, естественно, за плату – мы оплатили ему наперёд и поручили администрации контролировать.

В другом городке, когда заговорили о грязи, администратор говорит: «Какой мусор? У нас война! Каждый день люди прибывают, не знаем, что с ними делать!»

– А как там с безопасностью?

– В этих приграничных городах – более-менее. И насчёт продовольствия тоже. Но даже на этот наш городок в самом начале, когда только поставили палатки, прилетел самолёт и сбросил бомбу. Аль-хамду ли-Ллях, люди не успели заселиться. А дальше, вглубь в Сирии, намного опаснее и до них практически ничего не доходит.

– Всё, о чём ты рассказал, вы сделали до того, как приехал караван?

– Да, и аль-хамду ли-Ллях, что приехали заранее. Очень много успели сделать и с людьми познакомились. На месте стало понятно, что продовольствие надо самим раздавать. Многие не понимают ситуацию, просто отправляют фуры и не следят, что потом с ними происходит.

Мы сняли склад и выгрузили наш груз. Посчитали семьи, расфасовали всё по большим пакетам, получилось 550 семей. На каждые 50–80 палаток был назначен старший. Всем семьям выдали по пакету с продовольствием и по пакету с детскими принадлежностями.

Несмотря на то, что этого хватит максимум на месяц, городок оживился. Люди были очень рады той заботе, которую о них проявили те, кто участвовал в сборе этой помощи.

– Есть намерение продолжить это дело?

– Мы обещали и дальше приезжать и помогать чем сможем. Конечно, получили много впечатлений. Сирийцы – очень хорошие люди, об их достоинстве и достоинстве их земли передаётся много хадисов Посланника Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям). Сегодня они оказались в таком положении, и мусульмане не могут бросить их и оставить без помощи. Ведь для нас большое испытание – один день без воды, а представьте себе условия, в которых живут наши братья. Как говорил Посланник Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям): «Будьте милосердны к тем, кто на земле, и к вам будет милостивым Тот, Кто на небе». Ведь Пророк (солля Ллаху алейхи ва саллям) завещал нам, чтобы мы были единым телом, боль в одной части которого отзывается во всех. Пусть Аллах поможет нашим братьям, укрепит их и даст скорейший выход из этого положения. Амин.

Комментарии:

Х!асан 11 мая 2013 - 08:02, Регистрируйтесь, эксперт. Много Вас тут Х1асанов бродит )

IRLAZAR лицемер ...... гнать таких из Дагестана , и тогда все будет хорошо.... , а иначе такие становятся предводителями смутьянов

Всё конечно правильно, сначала нужно помочь близким, соседям.,потом землякам, и далее. Но это не значит что допустимо обвинять в любом Богоугодном деле, не основывающимся на этом принципе.

самый адекватный комент арсика,спасибо тебе. Я взрослая тетенька и мне очень больно видеть как недалеки наша молодежь,выучат три арабские буквы и уже начинают учит других,агрессия непонятная, тогда как надо можно всю жизнь учится смыслу и вести праведный образ жизни,не причиняя никому вред,тем самым принося только пользу своей вере,призываю-будьте благоразумны и терпимы друг к другу,тем более среди нас не должно быть врагов..

эх... всем не угодишь... сколько людей-столько и мнений... а так, демократия на дворе))) когда выгодно)) не спорьте, в этих спорах истина не родится, ее запрятали слишком глубоко... и в след.раз по пути загляните в дом ребенка в первой мах. не сирийцы, но все же...

когда пополняешь счет требуют какой то код,кто нибудь знает какой?пополняю через киви кошелек 9615878666

Арабы чуждые нам люди и их религия нам только беду принесла. Как можно кормить другого, когда даг. старики роются в мус. баках от нищеты? Пусть эти арабы и помогают им, которые кричат о братстве и взаимовыручке. Только и умеют, что болтать и виноватыми других считать в своих бедах... Вот увидите, в качестве благодарности они нам не учителей с инженерами отправят, а своих головорезов. Которые будут нам объяснять, что жениться на детях, пытать, убивать и грабить своих же земляков это нормально.

Надоело придумывать 13 мая 2013 - 07:17 представтесь для начала кто вы . точно не мусульманин и не даг .

Гость 13 мая 2013 - 13:02

Кто-нибудь хоть раз в жизни проверял расходы и доходы Абу Умара? Реально можно отдать ему деньги? Не хочется оставаться в стороне от беды людей при войне и не хочется кормить неизвестного. Вдруг он отдает рубль, а себе отавляет полтинник? Как это все проверить? лично Абу Умара не знаю , но наслышан о нем как об исключительно честном и порядочном в финансовых делах человеке .

А с чего вы взяли что он не помогает в Дагестане ? Я лично знаю он не отказывает не кавказцам не братьям с России не с Украины и так же собрал деньги для села Гемры. Фонд ансар работает по всей России и за его пределами.

Деньги не у него а у бухгалтера и доверенных братьев, в конце они отчитываются перед советом фонда.
Основном они работают по Дагестану и у них списки

Никто из нормальных мусульман и не сомневается в нем и не дал повода, он скорее свое последнее отдаст чем чужое возьмет. И по этому любое дело которое он начал мусульмане поддерживают и принимают участие.

Я в шоке человек бросил свою семью дела собрал деньги помог обездоленным и голодным братьям а тут сидят и осуждают его бездельники которые ни в Дагестане не за его приделами ничего не организовали для общества и для мусульман. Как вам не стыдно !!!

АВАРЕЦ 05 с чего ты взял что не даг, только на том основании что он выразил своё мнение , а не твоё? он приводит факты которые в мире происходят, а вы тут людям мозг выносите!(пудрите)

АВАРЕЦ 05 с чего ты взял что Надоело придумывать 13 мая 2013 - 07:17 не даг, только на том основании что он выразил своё мнение , а не твоё? он приводит факты которые в мире происходят, а вы тут людям мозг выносите!(пудрите)

РЕАЛИСТ РЕАЛЬНЫЙ 14 мая 2013 - 21:33

АВАРЕЦ 05 с чего ты взял что не даг, только на том основании что он выразил своё мнение , а не твоё? он приводит факты которые в мире происходят, а вы тут людям мозг выносите!(пудрите) а с чего ты взял что мы пудрим мозги ? человек бросил дела чтобы накормить голодных сирот и каким то БЕРЛ ЛАЗАРАМ это не понравилось . им больше нравиться когда израильские танки давят палестинских детишек .

Хвала Аллаху!!! Что Он дал разум,и несчастен тот кто ее не имеет! Нет предела человеческой тупости (джахилии) на сколько человек может быть грязным,язык и его помысли,аузу би Ллах!!! Абу Умар- тебе помогает Аллах,и как шайтан не старается,он бессилен перед Аллахом и перед Муъмином ! Пусть Аллах тебя обрадует аль Джанной Фирдаус брат мой!!!

Клянусь я в шоке от людей,точнее от людишек, которые тут смеют каким то образом чернить Абу Умара, называя его вахобистом или пособником сионистом.... Какие же вы жалкие ничтожества, если б вы только знали, как вы по платитесь на том свете за то что клевещете на такого светлейшей души человека с чистейшими помыслами, который так отчаянно помогает этим несчастным, оказавшимся в такой страшной беде людям, в то время как вы, убогие душой маразматики, сидите тут и судачите, делясь соображениями свое

Полностью с тобой согласен брат,каждый расходует из того что имеют. Они только злобой и ненавистью. Жалкие существа те кто ищут недостатки.
Как сказал имам Абдула Ибн мубарак : Мусульманин ищет оправдание мусульманину а лицемер ищет только ошибки мусульман.
Небо и земля
Зеленый газон и канализация

АВАРЕЦ 05 14 мая 2013 - 22:20, Палестинцы и евреи - родственники. Те и другие из семитов. Арабов - около 400 миллионов, разберутся сами. А вот земляки-аварцы из Закатал и Белокан скоро закончатся и в их домах будут жить пришлые.

Модератор, уж очень Вы восприимчивы к слову "азер", кот. Вы заботливо подтираете за мной. Не надоело? Почему-то на слово "даги" внимания никакого.

Для Аварцев 05 и остальных борцунов за права палестинцев напомню, что на исконно аварских землях, находящихся в составе Азербайджана, происходит настоящий этноцид проживающих там аварцев. Такими темпами их скоро там вообще не останется. Видимо для Аварцев 05 ближе проблемы палестинцев-мусульман, чем аварцев-мусульман.

Jack Beauregard 15 мая 2013 - 10:06

Для Аварцев 05 и остальных борцунов за права палестинцев напомню, что на исконно аварских землях, находящихся в составе Азербайджана, происходит настоящий этноцид проживающих там аварцев. Такими темпами их скоро там вообще не останется. Видимо для Аварцев 05 ближе проблемы палестинцев- мусульман, чем аварцев-мусульман. Может в отношении закатальских аварцев и происходить этноцид но ихних детей танки не давят .

Уважаемый джек, самый простой способ избавиться от проблемы - удалять комменты. Второй способ - кардинальный - блокировка аккаунта. Третий - гуманный - подтирать за такими как вы. И еще. Надеюсь , комментаторы понимают: время, потраченное на подготовку комментария, неизмеримо больше секунды, которая требуется модератору для его удаления. Берегите своё время, коллеги!

АВАРЕЦ 05 15 мая 2013 - 10:27, Аварец, еще раз: вокруг Израиля - целый океан арабов. Генетически они родственны, практически - они, при желании, могут просто смыть Израиль. Уж определитесь, что для Вас приоритетнее: близкие по крови аварцы, кот. гнобят на своей же земле пришлые азербайджанцы, или далекие палестинцы.

Страницы