Тошно смотреть

Тошно смотреть, как всей страной пытаются назначить дагестанский народ виновником вспышки коронавирусной инфекции в Дагестане. Не чиновников, а именно народ.

Конечно, обвинять людей в том, что они болеют в период пандемии, это всё равно что ругать людей за то, что они ходят под лучами солнца или попали под дождь. Но хочется понять, в чём же виноват народ?

Может, вина народа была в том, что (спасибо Минздраву РД) врачи оказались без средств защиты, а больные (спасибо Росздравнадзору по РД) без лекарств? Или в том, что (спасибо Роспотребнадзору по РД) тесты не проводились, а те, что проводились, терялись или месяцами по ним невозможно было получить результаты?

Может, вина народа в том, что машины скорой помощи не приезжали на вызов, или в том, что до участковых врачей невозможно было дозвониться? Куда легче с важным видом заявить, что «люди поздно обращались», «не хотели лечиться».

Конечно, дагестанские больные особенные: они лечиться не хотят, звонят и не могут дождаться скорой или госпитализации от нежелания лечиться. И стоят в многочасовых очередях на КТ тоже  от нежелания лечиться.

Может, вина народа в том, что оперативный штаб (спасибо Минкомсвязи РД и АГП) не информировал население и руководство страны о реальной картине происходящего? И когда люди умирали сотнями, а нам говорили о единицах погибших, тем самым создавая предпосылки к тому, чтобы руководство страны не вмешивалось и не направляло помощь в республику, в этом тоже народ виноват?

Вдобавок нагнали на улицы полицейских, которые, как сказал глава МВД по РД Абдурашид Магомедов, сами тоже не знали, как вести себя в ситуации с пандемией. В итоге мы получили большое количество больных сотрудников, недовольство народа и пробки на дорогах.
По факту народ и врачи были брошены чиновниками. Они остались с «короной» один на один и как могли, так и выкручивались в борьбе с этой заразой. И если бы не благотворительные фонды, общественные организации и просто люди, которые организовали сборы на продукты питания нуждающимся, на СИЗы и лекарства, которые раздавали больницам и тем, кто вынужденно лечился дома, то масштаб катастрофы был бы куда большим, чем мы сейчас видим.
Я могу сказать спасибо фондам «На­дежда», «Инсан», «Чистое сердце». Могу сказать спасибо Муфтияту РД и «Монитору пациента», меценатам – Сулейману Керимову, Омару Муртазалиеву, Магомеду Саадулаеву, мэрии Махачкалы. В конце концов, могу сказать спасибо Владимиру Путину, но… сказать спасибо республиканской власти у меня не получается. Не за что благодарить. ]§[

 

Номер газеты