Судьба политика

С одной стороны, в век информационных технологий пропасть между словом и делом ширится, с другой стороны – сокращается. По какую сторону из этих двух баррикад останешься – дело твоё.

В любом случае современные медиа, которые всё дальше от классических СМИ, рассудят тебя и вынесут свой приговор. Популистам, даже таким талантливым как Рамазан Гаджимурадович, всё сложнее. И далее эта тенденция будет только набирать обороты.

Когда политик приходит к власти, он обещает. Обещает без зазрения совести, напропалую, выжигает обещаниями вокруг себя землю. На голое пепелище должны лечь семена будущего, но срок политика идёт, а семена всё никак не всходят. Ох уж эти химикаты! Все политики – заложники своих обещаний. Это правило, а, как известно, в каждом правиле есть исключения.

Владимир Владимирович тогда, в мохнатом году, не мог подумать, что страна будет в международной изоляции, будут санкции, много недоброжелателей, но, тем не менее, он ОБЕЩАЛ, и населению это нравилось. Владимир Владимирович всегда был исключением. Апологетом словосочетания: «Сказал – сделал». Все верили. А теперь за эту веру расплачиваются. Наивные.

Может быть, наивен был и Путин, по крайне мере я искренне на это надеюсь. А теперь слова расходятся с делом. И дело даже не в санкциях и изоляции. Дело в пенсии, выборах и избирательности правовой системы. Сколько ты ни используй административный ресурс, ни подключай государственные СМИ, правду не удержать.

Современные политики – заложники своих обещаний вдвойне. Как Рамазан Абдулатипов, так и Васильев всё равно испортят своё реноме. Рамазан Гаджимурадович на первых порах навёл такого шороху, что впору было останавливать старушек, желающих переписать свои владения на имя новоиспечённого главы Дагестана. Васильев, разгребая «наследие» АРГ, вынужден думать немного о другом. Он, будучи политиком, вынужден стать хозяйственником. Он, так же как и АРГ, имеет карт-бланш, население смотрит на него с надеждой, с которой смотрело на Абдулатипова.

Но вот незадача – Гасангусейновы всё равно стоят на площади, Нотариальная палата республики передаётся по наследству, а городской облик всё так же норовят испортить адскими конструкциями по типу памятника матери, который вовсе не про мать, а отношение власти к своему народу.

И Путин, и Абдулатипов, и Васильев в конечном итоге имеют одну судьбу, судьбу любого российского политика – превратиться в забронзовевшую статую, которая вроде важная и дорогая, но на деле уже не вызывает восторга, надоела и вообще в последнее время смотрится абсурдно и комично. ]§[

Номер газеты