Сила «Инстаграма»

«Освещение в СМИ, тем более демонстрация фото­ и видеоматериалов, может вызвать негативную реакцию, сказаться на имидже и деловой репутации, эмоциональном состоянии подзащитного», – заявил адвокат Дауда Давыдова, начальника СИЗО­1 Махачкалы. Того самого Давыдова, на которого примерно лет 10 жалуются адвокаты, арестанты, их близкие и родственники. Жалуются на то, что он или бьёт обитателей СИЗО, или даёт команду своим подчинённым бить их.

«Черновик» писал об этом. Поэтому Давыдов нашу газету ненавидит, не разрешает (не разрешал) читать её в СИЗО, но… читает. Внимательно читает! (См. статью «В тюрьме все свои» на 1, 4–5 стр. «ЧК».) Но речь в колонке не о нём, а о силе Instagram.

Мы нашли ответ на вопрос о том, почему судьи, когда рассматривают меру пресечения по делу нашего коллеги Абдулмумина Гаджиева, так легко соглашаются со следователями и прокурорами о том, что фото­ и видеосъёмку проводить нельзя.

Коллективный Далгат Гаджиев или Мурад Гульмагомедов боятся. Боятся и прокуроры. Но если вы думаете, что они боятся бородатых террористов, то сильно ошибаетесь! Ссылка на угрозы террористов – это полная чепуха и лицемерие! Они боятся общественного мнения. Они боятся… комментариев!

Одно дело, когда ты делаешь что-то нелицеприятное, нелогичное, неправильное в зале судебного заседания. Без прессы, без доказательств. Другое дело, когда об этом пишет пресса и публикует твоё фото. Или видео! И вся общественность – друзья, близкие, дети, соседи, чьим мнением дорожит судья или прокурор, видят, кто конкретно и, главное, как совершает что-то нелицеприятное.

Они видят, что у следователя нет никаких доказательств причастности человека к преступлению, а есть нестыковки и нарушения. Они видят, как на очевидные нарушения закона закрывает глаза прокурор (боящийся назвать свои имя и отчество). И они видят, как судья подозрительно легко с этим беззаконием соглашается!

А потом общественность начинает это комментировать в Instagram!.. Узнавать «героев» на улице…

Чем это грозит конкретному судье, прокурору или следователю? Физически, в плане какой-то угрозы жизни или здоровью, – ничем. В плане морали – всем! После каждого неправосудного (де-факто) решения или поддержания несправедливого обвинения, поддержки сфальсифицированного дела общество будет показывать на их фото или видео пальцем и говорить: «Вот идёт этот…! Ну, тот самый, который по беспределу закрыл такого-то!»

И постоянно чувствовать на себе реальное отношение окружающих. Заслуженное… ]§[

Номер газеты