Широко закрытые глаза

Вот за что следует сказать Васильеву большое спасибо, так это за то, что он смог широко раскрыть глаза министру внутренних дел Дагестана Абдурашиду Магомедову на происходящие в республике процессы.

До сих пор, говоря о борьбе с коррупцией, наше МВД обычно называло какие-то абстрактные, но большие цифры о задержании по коррупционным статьям мелких чиновников. Соответственно, и суммы взяток были не ахти какие большие, но… в нашей стране как: чем большую цифру задержанных (по разным видам преступлений) ты называешь в официальном докладе, тем ты якобы успешней как борец с преступностью и госчиновник.

Депутаты НС РД, крупные республиканские чиновники и влиятельные муниципалы, слушая доклады силовиков о пойманных коррупционерах, хмыкали, как бы приговаривая: «Конечно, конечно… Поймали вы вора, как же…», кивали головой, слегка сочувствуя задержанным, обречённым на внеплановые расходы. И не только на адвоката.

Все понимающе кивали друг другу головами, коррупции меньше в Дагестане не становилось, но зато борьба за должности в руководстве МВД и прочих правоохранительно-контрольных структурах приобретала характер криминальных разборок за сферы влияния. И так было годами! А  тут стоило приехать в республику Васильеву, как оказалось, что практически в каждом министерстве-ведомстве у нас или организованная преступная группа, или преступное сообщество! Со своими донами, консильери и пехотой.

Да что говорить про ОПГ и ОПС, когда в республике выявляют медицинский (правда созвучно с «медельинский»?) картель, во главе которого стоял экс-министр здравоохранения Дагестана Танка Ибрагимов, нанёсший ущерб государству на 7 млрд рублей. И выявляют его (с последующей передачей дел местным силовикам) командированные примерно неделю назад сотрудники ФАС России без проведения всяких оперативно-разыскных мероприятий.

Чем, спрашивается, годами занимались республиканские МВД и УФСБ? ГУ МВД по СКФО? Ждали команды от Путина? Или от Абдулатипова? Или был какой-то иной интерес? Где кураторы отраслей от силовиков, должные выявлять в этих сферах преступления? Может быть, если в Дагестане проводится полномасштабная зачистка, то их тоже следует привлечь к уголовной ответственности? Кого-то – за соучастие, кого-то – за то, что недоглядели…

Не думаю, что общество дождётся ответов на эти вопросы. Как правило, на простые, но очень неудобные вопросы силовики отвечают шаблонами: «Это не наша компетенция», «Мы годами вели оперативно-следственную работу по этому делу», «Мы не имеем право разглашать тайну…» Ну-ну… Тайну… ]§[

 

Номер газеты