Разделяй и БЕЗвластвуй

Даже не предполагал связывать свою колонку с тем, что будет происходить на очередной сессии Народного собрания. Но пришлось. Побудили к этому президент республики Рамазан Абдулатипов и депутат-коммунист Махмуд Махмудов.

Махмудов традиционной фракционной речью меня не удивил. Не удивил и всех остальных, кто присутствовал в Народном собрании. Он говорил настолько реальные, жизненные вещи, что все уже свыклись с этим. Кажется, большинству его коллег просто плевать на слова и факты. Коммунист говорил о прошедших выборах на примере одного Дербента, где, по его данным, по факту проголосовали несколько десятков избирателей, а ВЫСОКИЕ НАЧАЛЬНИКИ избирательного участка вечером унесли протоколы и пришли с голосами более тысячи человек. Махмудов тщетно искал в глазах коллег хоть какую-нибудь поддержку, просил, наконец, реагировать на такие нарушения, принять меры… Тишина – гробовая. Не сказал ни слова и Рамазан Абдулатипов.

Кулинский район аукнется. То, что там происходило в день выборов (22 сентября), можно назвать не иначе как форменным противостоянием половины правительства с сельскими трактористами, доярками и учителями.

Ну кто в Дагестане не слышал, что бюджетников (учителей и воспитателей детсадов) под страхом увольнения вынуждают ставить нужные галочки в бюллетенях, или же про покупные голоса?

Многочисленный спецназ на бронетехнике в день выборов прибыл в Кулинский район не для того, чтобы нейтрализовать боевиков? Или наводить порядок. Они там стояли между обессилевшим от несправедливости электоратом и гигантским административным барьером в лице того же полправительства. Они фактически разделили народ и власть (!).

Но президент всё же высказался на сессии. Он в очередной раз обрушился с критикой в адрес бездействия части правоохранительных органов, неэффективно борющихся с терроризмом. Сказал и об «отдельных СМИ» (не назвал конкретно), долгие годы поддерживающих деструктивные силы в Дагестане и порождающих новые волны экстремизма.

Как хочется спросить: разве не является порождением людского недовольства, гнева и, если хотите, того же экстремизма то, что облечённые высокой властью мужи грозятся уволить учителей, у которых самые низкие доходы в республике?

Номер газеты