Про хомяков

Тут такое дело. Старость крадётся по пятам. Тумблер щёлкает так быстро, что не успеваешь замечать мелькающие цифры. Начинаешь думать о прошлом, ностальгируешь, когда слышишь музыку из детства и юности, пересматриваешь старые фильмы, скептически смотришь на молодёжь. Осталось сказать: «Раньше было лучше», и будет полный флеш-рояль…

Период выборов –  вообще беспощадное время. Он, этот период, фиксирует **ные шансы, переворачивает песочные часы, и песок в них снова бежит вниз, сыплется, примерно так же, как с кандидатов, глядящих на тебя с билбордов по всей республике.

В других регионах, к слову, видел, как на эти билборды оппозиция клеила стикеры: «Этот кандидат голосовал за увеличение пенсионного возраста». В Дагестане такого не встречал. Оппозиция у нас – довольно условное понятие. А главное – недолговечное. Да и дагестанцы, как мы помним, долгожители. Так что, чего это я вообще взъелся на пенсионную реформу, у нас ведь проблем и так немало.

Мы люди ковидной эпохи, мы боремся с недугом. Но вот незадача. Ковид нивелировал институт долгожителей. Люди умирают и не доживают до этого пресловутого пенсионного возраста. Не успев, так сказать, насладиться своей отставкой.

Не претендую на истину в последней инстанции, но давайте (в порядке бреда) прикинем, что мы теряем.

Допустим, что зарплата у вас – 30 000 рублей. Пенсионные отчисления от зарплаты – 22%, или 6 600 рублей. Умножаем на 12 месяцев и получаем 79 200 рублей пенсионных отчислений в год.

Идём дальше. Допустим, что вы работаете с 18 лет и, давайте помечтаем, получаете эти 30 тыс. рублей в качестве зарплаты. Все вам завидуют, слагают о вас легенды, вы можете содержать вторую жену, но боитесь первой (и поэтому бездействуете), мудро поддерживаете институт брака и несёте всё добро в семью.

Пенсионный возраст у мужчин – 61,5 года. 61,5 - 18 = 43,5 трудовых лет. Тех самых трудовых лет,  которые вы отработали с момента поступления на работу и до выхода на пенсию. А теперь самое главное: 79 200 х 43,5 = 3,45 млн рублей.

Выходит, что вы «скопили» за всю свою трудовую жизнь условные 3,5 ляма. А это, по стоимости, квартира, которая не помешала бы вашим детям и внукам. И вот незадача – вы умерли (никто не застрахован), не дожив до пенсионного возраста пару месяцев. И деньги остались на счетах государства…

Всё это, конечно, утрировано и обобщено. Но посыл ясен. И веселей от этого не становится. Зато выборы. Урны. Экзитполы. И мы – заложники демократии. Победили – проиграли, по сути, неважно.

А посему.... тост! «За хомяков, бегающих в клетке по кругу!» ]§[ 

Номер газеты