«При Абдулатипове такого не было!..»

Выражение, вынесенное в заголовок, уже давно превратилось в устойчивый дагестанский мем (ироничный символ, выражающий некую идею). Оно означает, что какое-то явление, произошедшее в данный период, не наблюдалось даже при Рамазане Абдулатипове, а вот теперь

К примеру, жители Махачкалы, увидев переполненные мусорные баки на улицах города, упрекают в соцсетях: «Когда у власти был Абдулатипов, то сразу говорили, что он в этом виноват! А сейчас почему молчите? Почему не говорите, что Васильев виноват?»

Согласен с этим упрёком: надо, наверное, говорить, что в этом виноват Васильев. Ведь если система избрания глав городов и районов заточена под главу субъекта страны, если он единолично решает, кому быть мэром, а кому нет, то вся ответственность за происходящее в муниципалитетах ложится на него.

По Васильеву пока не бьют (ни имиджево, ни информационно) происходящие в муниципалитетах проблемы. Его не винят в беспределе застройщиков или силовиков (отдельно взятых), в том, что города и райцентры замусориваются, а руководители бюджетных организаций под шумок борьбы с коррупцией именно коррупцией и занимаются…

Потому что, в отличие от Абдулатипова, при Васильеве регулярно сажают наиболее раздражавших общество чиновников. Если бы аресты Гамидова, Исаева, Юсуфова, Шахова, Сулейманова, Махачева, Алиева и прочих были в период правления Абдулатипова, то мало кто из дагестанцев (в том числе СМИ) посмел бы критиковать главу республики, к примеру, за неубранный мусор. Даже если ответственная за это компания принадлежала его сыну…

При Васильеве идут посадки. Конечно, они носят политический характер: следствие не ставит себе задачи докопаться до истины, выявить все преступления, совершённые арестованным, и расследовать их. Наоборот, как видно из обвинений, правоохранители работают по верхам, развивая пару первых попавшихся эпизодов, по которым можно быстренько сформировать уголовное дело и… всё! (Тут главная проблема у силовиков – договориться, кого брать следующим.)

Видно, что аресты – это зачистка, удаление на пять-десять лет с политического поля Дагестана наиболее одиозных его представителей. Но… общественности это нравится. Судя по реакции соцсетей, каждый арест крупного дагестанского чиновника воспринимается как праздник.

И пока царит этот «праздник», Васильева не будут винить за грязные улицы, рост цен на бензин и газ, безумную застройку в городах. Но что будет потом, когда посадят всех харизматиков, а второй эшелон привлекаемых к ответственности коррупционеров не будет вызывать в обществе бурной реакции? Видимо, тогда Васильеву и Здунову припомнят всё ]§[

Номер газеты