Попытка давления?

7 декабря был задержан, а затем помещён под стражу Сааду Ахмеднабиев – брат дагестанского проповедника, находящегося в международном розыске, Абу Умара Саситлинского (Исраила Ахмеднабиева). Для его задержания в с. Новосаситли Хасавюртовского района Дагестана рано утром приехали несколько «Уралов» и легковых автомобилей с силовиками.

Они оцепили улицу, у дверей дома Сааду Ахмеднабиева выстроился спецназ ФСБ, и, целясь в окна хозяина дома, потребовали от него выйти. Ахмеднабиев подчинился. На него надели наручники, а затем, после обыска, посадили в вертолёт и улетели…

 

За пределы…

 

«По задержанию Сааду была проведена целая спецоперация. Я об этом узнал в шесть утра. Сразу поехал к дому, но на перекрёстке стоял «Урал». Дальше пройти и проехать они не давали. Не дали даже забрать внуков из дома», – рассказал «Кавказскому узлу» отец задержанного Сайгидахмед Ахмеднабиев.

Два дня о судьбе Сааду Ахмеднабиева ничего не было известно. Только 9 декабря его родственники узнали, что он находится в Ессентуки и подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 205.1 УК РФ, то есть в организации финансирования терроризма. Несмотря на то что с обыском в дом к нему вошли в 6 утра, а через час вывезли в Ставропольский край, официально задержанным Ахмеднабиева объявили только в 21:35. Само уголовное дело было возбуждено 4 декабря 2019 года и расследуется Главным следственным управлением СК России по СКФО.

По этому поводу официальный представитель СК России Светлана Петренко сделала заявление: «По версии следствия, в период с 2015 по 2019 годы Сааду Ахмеднабиев совместно со своим братом Исраилом Ахмеднабиевым, находящимся на территории Турецкой и Сирийской Арабской республик, также известным под именем Абу­Умар Саситлинский, организовали на территории Российской Федерации финансирование деятельности международной террористической организации «Исламское государство»1 путём сбора денежных средств под видом благотворительности. Помимо этого, Абу­Умар Саситлинский, находясь на территории Сирийской Арабской Республики, с целью финансирования указанной террористической организации основал исламские благотворительные фонды под названием «Мухаджирун» и «Ансар». В указанный период для финансирования терроризма ими было собрано не менее 2 млн рублей…»

По данным следствия, Ахмеднабиев, используя банковские карты ПАО «Сбербанк» своей жены, «организовал сбор и отправку денежных средств членам международной террористической организации  ИГИЛ».

В результате обыска в Хасавюртовском районе и в Махачкале были изъяты телефоны и банковские карты Сааду Ахмеднабиева и его супруги. А следственный орган, видимо, чтобы показать масштаб и объёмы проведённой по поимке Ахмеднабиева работы, сообщил также, что работал во взаимодействии с управлениями «К», программного содействия, авиации, ЦСН ФСБ России, УФСБ по РД, а также Росфинмониторингом.

9 декабря судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Олег Сенцов заключил Сааду Ахмеднабиева под стражу до 4 февраля 2020 года, то есть на 1 месяц и 27 дней. Судья Сенцов посчитал, что подозреваемый «может скрыться от предварительного следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям» и пр. Принимая такое решение, Сенцов, как это указано в его постановлении, опирался на данные, предоставленные управлением «К» 4 Службы ФСБ России. Последнее уверяет, что к ним поступила информация, согласно которой Сааду Ахмеднабиев «ожжет оказывать давление на свидетелей», а также выехать на территорию Турции.

10 декабря защита Ахмеднабиева подала апелляционную жалобу на данное решение…

 

Брат за брата…

 

Близких родственников Сааду Ахмеднабиева такое внимание силовиков, а также подозрения в организации финансирования ИГИЛ удивляет.

«За последние три года Сааду был в Египте, Турции, Нигере. Ездил в хадж. Из Африки он приехал два­три месяца назад. Никаких проблем с правоохранительными органами по поводу выезда из страны у него не было», – цитирует отца Ахмеднабиева «Кавказский узел». Что касается сбора средств на благотворительность, то Сайгидахмед Ахмеднабиев указывает на то, что Сааду никогда не занимался сбором денег на благотворительность, а оба брата – никогда не были связаны с ИГИЛ.

Отметим, что Исраил Ахмеднабиев неоднократно публично заявлял, что не имеет отношения к ИГИЛ, а также к Джабхат ан­Нусра – другой террористической организации, в финансировании которой он обвинялся силовиками ещё в декабре 2018 года.

К примеру, в декабре 2018 года Саситлинский распространил видеообращение, в котором заявил, что о своём отношении к ИГИЛ он заявил изначально, ещё в 2015 году: «Моя позиция такая же, как и позиция всех учёных мира Ахлю­с­Сунна, и никаких контактов с ними у нас нет».

Саситлинский говорит об обнародованной в декабре 2015 года, в частности на официальной странице в соцсетях махачкалинской мечети «Тангъим», подборке мнений учёных Ахлю­с­Сунна. Учёные утверждали, что ИГИЛ не является исламским государством, а ведущиеся им военные действия не являются джихадом, поэтому желающим выехать туда требуется остерегаться этого.

В частности, учёные, мнения которых, как говорит Саситлинский, он придерживается, утверждали: «то, чем занимаются организации и группировки, в описании которых употребляются слова «джихад» и «джихадистская» вроде «ИГИШа», «аль­Каиды», «Талибана», «Боко Харама» и других, не является законным с точки зрения шариата джихадом ни в чём. Это только лишь распространение порчи на земле, осуществление актов экстремизма, терроризма и преступлений под именем ислама. И никому из мусульман не разрешается поддерживать их в этом, помогать им или примыкать к ним».

(Отметим, что все перечисленные в абзаце террористические организации являются запрещёнными в России. Даже несмотря на встречу 9 ноября 2018 года в Москве главы МИД России Сергея Лаврова с представителями «Талибан».)

Саситлинский, комментируя «Кавказскому узлу» задержание брата, заявил, что происходящее – это продолжение информационной войны с ним.

Сааду приходится отвечать за брата?

«После моего отъезда из России на меня возбуждали уголовные дела, против меня была развёрнута информационная война [...]. Но при этом никогда не указывалось, где я конкретно нахожусь. Хотя я ни от кого не скрываюсь», – говорит изданию Исраил Ахмеднабиев, подчёркивая, что на протяжении четырёх лет живёт в Нигерии.

Задержание брата Саситлинский считает попыткой оказать на него давление, а также запугать людей, чтобы они перестали жертвовать средства в его благотворительный фонд по строительству колодцев для жителей Африки. Российские власти называют фонды Сасилинского, собирающие средства на строительство колодцев в Африке, структурами, созданными для финансирования терроризма, а деятельность по реализации благотворительных проектов – мнимой благотворительностью, под прикрытием которой собираются средства для террористов ИГИЛ и Джабхат ан­Нусра.

По словам родственников Сааду Ахмеднабиева, к нему, несмотря на близкую родственную связь с Саситлинским, внимание силовиков никогда не было сильно приковано. Он официально не допрашивался, его не ставили на профучёт, а дома ни разу не проводился обыск. Нелепо, конечно, предполагать, что Сааду Ахмеднабиев мог организовать финансирование терроризма через банковские карты «Сбербанка», причём открытых на жену. Наверняка совместное селфи с Абу Умаром, сделанное недавно Сааду Ахмеднабиевым в Нигерии, сильно обозлило силовое начальство и вниз была спущена команда работать активней.

Отсюда и «кино», которое наблюдали жители страны: спецназ, вертолёт, громкие обвинения… Близкие характеризуют Сааду Ахмеднабиева  как спокойного, далёкого от экстремального образа жизни, человека. Поэтому возникают вопросы: для чего брать Ахмеднабиева силами спецназа, когда для его задержания достаточно было отправить обычного участкового с повесткой?

Возможно, чтобы сразу убедить общественное мнение в нужной следствию версии. Но удивляться таким «доказательствам» не приходится: общественность уже привыкла, что ни суд, ни прокуратура не испытывают брезгливости от подобных «материалов дела»… ]§[  

____________________________________

1 ИГИЛ, ИГ, ИГИШ, Джабхат ан­Нусра, аль­Каида, Талибан, Боко Харам – организации, деятельность которых запрещена на территории РФ.

 

Номер газеты