По нации панацея

В истории вокруг должности мэра Махачкалы, впрочем, как и во всех остальных историях, связанных с борьбой за более-менее значимое кресло в республике, красной линией проходит вопрос национальной принадлежности будущих кандидатов.

Сама система нацквотирования должностей – это уже подтверждение слабости государственных институтов и их представителей. Дагестанцу как бы изначально внушается мысль о том, что чиновник иной с ним национальности не сможет относиться к нему так же справедливо, как к представителям своего этноса.

В принципе, есть в этом рациональное зерно. Ведь человеку свойственно тянуться к людям, с которыми его что-то объединяет, и национальность является одним из таких факторов. Исключение составляют разве что дагестанцы в Москве, которые бегут друг от друга, лишь бы у них ничего не попросили (денег в долг, переночевать, подвезти и т. д.).

Безусловно, будет нелепо, если в моноэтнический район Дагестана главой придёт представитель другого этноса.

Однако смешно выглядят, например, даргинец-продавец на рынке и аварец-таксист, горячо спорящие о том, какой национальности должен быть глава республики или мэр Махачкалы. Как будто с приходом того или иного продавец перестанет быть продавцом, а таксист – таксистом.

Как будто если мэром будет даргинец, то при перебоях электричества в Махачкале свет отключат у всех, кроме даргинцев. Или для даргинцев проложат новые заасфальтированные дороги, а всем остальным предложат ездить по разбитым магистралям.

Как будто при президенте-аварце аварские дети будут получать пособие не  110 рублей, как все остальные, а хотя бы на 20 рублей больше.

Пожалуй, самый яркий и в то же время печальный (в первую очередь для самих себя) пример национализма продемонстрировали иудеи, которые в доисламский период ждали прихода пророка, готовились к этому событию, но не признали Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) только потому, что он был не из их числа, а из арабов.

И сейчас многие готовы поступиться истиной только потому, что она исходит из уст человека не той национальности.

Надеюсь, наступит тот день, когда честные, порядочные, деятельные люди будут возмущаться тем, что мэр или президент – не из их числа. 

Номер газеты