Молчание ягнят

За минувшую информационную неделю произошло два события, которые отправили в состояние «грогги» официальные структуры информации: массовое отравление людей в Махачкале и критика дагестанских реалий Максимом Шевченко в лицо Владимиру Путину. (О реакции на высказывания Максима Шевченко можно почитать у моих коллег на стр. 1, 4–5).

О том, что воду из махачкалинских кранов нельзя пить, горожане узнали не из официального аккаунта Роспотребнадзора по Дагестану (он вообще есть?), не из микроблогов мэра или президента, не из подхода к прессе министра здравоохранения или официального пресс-релиза «Водоканала», растиражированного бюджетными СМИ. Сообщения отчаянных домохозяек, гуляющих из группы в группу в ватсап, взбудоражили народ и, вероятно, предотвратили более масштабные последствия отравления.

Нас ведь вовремя официально не предупредили не только о том, что воду нельзя употреблять даже в гигиенических целях, но и не дали рекомендации по устранению последствий такого потребления. Власть, а следовательно, и подведомственные СМИ были в ступоре.

Глава города в своём «Инстаграм» рассказывал о рейдах по точкам торговли и поздравлял с профессиональным праздником работников автотранспорта. Фотоблог главы республики вещал о победе «Анжи» над «Зенитом» и об агрофоруме «Золотая Осень». Первые сообщения на тематику отравлений появились у них только на выходных, когда больницы уже были полны людьми, скорые не справлялись с потоком вызовов, новости об этом прошли по федеральным каналам, а в Интернете появилась петиция с требованием прекратить издеваться над дагестанским народом.

То есть понимаете, да? Если о событии не велено говорить, значит, его нет. Помните посыл мэра города, который упрекал журналистов в том, что они не культивируют позитив? Не говорят о тех праздничных мероприятиях, которые проводят городские власти. Признаюсь, когда мой девятимесячный сын всю ночь мучился от рвоты, я с упоением вспоминал День Нептуна!

Полный игнор народа со стороны властей в эти дни привёл к тому, что, организовавшись в соцсетях, люди вышли на акцию протеста. Не «вахи», не проплаченные сторонники кандидата в депутаты, а простые отчаявшиеся домохозяйки.

А помните, что арабские вёсны тоже начинались с соцсетей?! ]§[

Номер газеты