А кто, Пу… шкин?

Теракт в Петербурге по-прежнему оставляет множество вопросов. Пока никто не взял на себя ответственность за произошедшее – вопреки расхожему мнению, что некоторые силы порой поступают ровно наоборот, беря на себя действия других исполнителей.

Одним из первых прозвучало предположение, что режим (на фоне известных акций протеста) попытался отвлечь внимание россиян, сплотив их вокруг политического руководства. Версия довольно смелая. И скажем так, туманная, как и сам город на Неве. Случившееся в северной столице РФ совсем не выглядело «выгодно для Путина», напротив, оно скорее прогремело как дерзкий вызов ему. В день, когда глава государства лично находился в Петербурге и вёл переговоры со своим белорусским коллегой, взрыв в вагоне городского метро бьёт по имиджу власти, явно перевешивая гипотетические выгоды. Совсем не нужны властям и критические комментарии в стиле «Ага, мы же говорили, что, ввязавшись в боевые действия, не удастся удержать их за рубежом – и вот! Война пришла в Россию».

Некоторым ответвлением от первой версии является допуск, что никакой команды «сверху» не было, а решение было принято где-то «в структурах». Причём решение не о том, чтобы совершить теракт, а о том, чтобы активно не мешать его реальным исполнителям.

Эта версия требует наличия в «структурах» (вообще-то подразумевающих строгую дисциплину и подконтрольность) неких дерзких авантюристов, которые не устрашатся не только собственного руководства, но и не испугаются возможной яростной реакции Кремля на подобные действия.

Альтернативная трактовка подразумевает, что всё вообще-то наоборот и теракт направлен против властей. Цели? Подготовить население к «Русской весне», продемонстрировать, что власти не справляются не только с коррупцией, но и с обеспечением стабильности и безопасности. Раскачать и расшатать кресло под президентом. Согласно этой версии конфетно-букетный этап в отношениях Кремля и нового главы Белого дома завершён.

Что касается надводной части айсберга, то как раз на этой неделе Дональд Трамп подписал протокол о вступлении в состав НАТО ещё одной страны с преимущественно славянским и православным населением – Черногории. А госсекретарь США Рекс Тиллерсон выступил с прямым предложением к Москве прекратить партнёрские отношения с режимом Асада, завершив эту мысль загадочным предостережением, что данный альянс не отвечает (по мнению Вашингтона) долгосрочным интересам России. ]§[

Номер газеты