Как бы нет, но как бы есть

Стоило только Рамазану Абдулатипову на расширенной коллегии МВД по РД сказать Абдурашиду Магомедову: «Уверен, вы сделаете всё, чтобы Дагестан стал одним из самых безопасных и успешных регионов Российской Федерации», как тут же появились слухи о том, что республиканский министр внутренних дел точно станет новым руководителем Дагестана.

А ведь Абдурашид Магомедов всего лишь похвастался статистикой о том, что в текущем полугодии впервые за 20 лет нет потерь среди личного состава. Есть только ранения. Нет террористических актов. Есть посягательства… Как бы нет, но как бы есть.

Ну, будем надеяться, что в самом ближайшем будущем МВД будет на страже закона, будет уважать права граждан, невзирая на социальное положение и размер бороды, а общество, кто бы ни был главой Дагестана, сумеет удержаться от крайних настроений.

Когда обсуждают причины терроризма, говорят, что он возникает из-за социально-экономических проблем. В то же время те, от кого зависит решение этих проблем, не торопятся сделать общество хоть немножко богаче, дать им немного комфортнее условия жизни.

Мысль не нова, но терроризм возникает там, где существует огромная пропасть между людьми, где большое социальное неравенство. Неравенство в правах, возможностях, доступе к материальным, образовательным, информационным, финансовым, трудовым и прочим ресурсам.

Неравенство складывается «благодаря» управляющей массами политической системе. И с учётом того, что жертвами социально-экономического и прочего неравенства всегда становится большая часть населения страны – непривилегированный класс, чем элита – правящий и/или близкий к ним класс.

Причём, если населению, не обладающему должными правами и знаниями, не способному к организации или самоорганизации, вбивать понимание, что данную политическую систему ввиду большого количества пороков (а их довольно легко можно перечислить и гиперболизировать на контрасте) изменить эволюционным путём невозможно, то…  То мы получаем массы людей, готовых поддержать революцию, а также опасные единицы тех, кто видит свой собственный, но преступный, кровавый путь этих изменений.

Изменение структуры неравенства, перераспределение доходов, продукта, прав, финансов и, что важно, ответственности, приводит к значительному снижению напряжённости и, соответственно, к уменьшению массовых революционно-террористических проявлений. Но даже это не страхует общество от Брейвиков, желающих менять систему в одиночку… ]§[

Номер газеты