Это уже было

28 января 2008 года на семинаре-совещании с главами МО тогдашний президент Дагестана, Муху Алиев, 40 минут своего выступления посвятил нашей газете. Его тогда возмутило, что «небольшая группа каких-то напористых, наглых журналистов (коммерческих изданий) пытается быть главными идеологами и воздействовать на сознание населения». («ЧК» №5 от 1 февраля 2008 года «Что написано пером…»)

В прокуратуре РД с подачи сильного министра ВД Адильгерея Магомедтагирова, услышав в речи руководства нужные нотки, решили принять заказ. В течение трёх дней было сформировано нужное «экспертное» заключение силами краснодарских экспертов МВД и возбуждено уголовное дело на пятерых журналистов «ЧК». Дело, шитое белыми нитками, не могло не развалиться. Решениями двух судов и независимой экспертизой было доказано, что экспертиза, заложенная в основу обвинения журналистов «ЧК», противоречила не только логике, но и… науке!

Июнь 2013 года. Аналогичное выступление на заседании Антитеррористической комиссии Рамазана Абдулатипова. Тот же прокурорский работник, такое же экспертное заключение, но уже в дагестанском Центре судэкспертизы и подача заявления в суд для признания статьи «Здесь и сейчас. Шам» материалом экстремистского содержания. Причём статьи, основанной на подписанной резолюции в Каире официально признанными и принимаемыми в России учёными-богословами Али Аль-Карадаги и Юсуфом аль-Кардави. Странное дело, почему-то прокуроры не судят за мнения относительно войны в Сирии все федеральные СМИ, рассуждающие по этому поводу, причём жёстче, чем «Черновик». Жаль, что приводимые в нашей газете факты правонарушений, коррупции, кумовства не вызывают у некоторых прокурорских работников такого же рьяного желания провести соответствующую проверку на соблюдение законности.

Удивителен и тот факт, что глава республики, критикуя медлительность чиновников по реализации приоритетных проектов (его обещание в прямом эфире передать нам все материалы по приоритетным проектам так и не исполнено), указывая на глав МО, занимающихся политиканством, а не хозяйством района, заявляя о коррумпированности правоохранительной системы и прочем, говорит об этом тезисами… «Черновика»! Только мы начали говорить об этом чуть раньше – 10 лет назад. Странно, но эффективных шагов со стороны прокуратуры республики в выявлении этих нарушений за это время мы не наблюдали. Сейчас то же обозначает перед нами президент. По-нашему, по-черновиковски. Так в чём же причина возникновения такой глухой стены между газетой и президентом, если мы говорим об одних и тех же проблемах?  

Номер газеты