Без обид!..

Каждый высокопоставленный чиновник, если его в этом заблаговременно не убедят окружающие лизоблюды, рано или поздно начинает считать себя гением. Или мессией. Или сверхчеловеком! Особенно если он высоко поставлен самим Владимиром Владимировичем Путиным! А на высоте, как известно, возникает головокружение, кислородное голодание (мозга), подкашиваются ноги…

А когда кружится голова, человек не всегда может сохранить ясность мысли и принимать адекватные решения. Как правило, чем пост выше, тем эти симптомы сильнее. И чем более гениальным и значимым чиновник себя чувствует, тем больше шансов, что к привычным «высотным» симптомам добавятся мнительность, мстительность и злопамятность. Иногда – сребролюбие.

В политике при всём при этом нужно много работать: принимать важные системные решения, гнуть свою линию, своевременно реагировать на происходящие в стане конкурентов, бизнесе и обществе процессы. Но с одной оговоркой – «всё во благо народа».

И если народ через СМИ, публикации в соцсетях, открытые письма сомневается, что высокопоставленный политик работает на его благо, то знаете, как на это реагирует чиновник? Он обижается!

Приведём пример из раннего Абдулатипова. Когда Рамазан Гаджимурадович пришёл в Дагестан, то общество испытывало эйфорию: «Вот тот, кого мы ждали!.. Смотри, как он гоняет глав городов и районов!.. Смотри, как он прижимает чиновников на местах и заявляет о борьбе с коррупцией!..»

И на этом фоне Абдулатипов пытался соответствовать требованиям народа. Он реагировал на письма и публикации в СМИ, оставлял, к примеру, на публикациях «ЧК», свои резолюции. Со временем, когда окружение убедило главу РД в его исключительности и гениальности, а общество и газеты, устав от обещаний и заявлений, потребовали реальных перемен, Абдулатипов… обиделся! Он посчитал, что другое мнение (негативно оценивающее его политику), высказанное в СМИ, является заказухой, за которой стоят политические оппоненты. Осознание ошибки пришло только тогда, когда его уволили.

Если вы думаете, что сейчас что­то изменилось, то это не так. Первые лица умеют придать своей обиде вселенский характер. Вместо того чтобы спуститься с небес на землю и просто спросить: «В чём суть критики?», они гадают о том, кто «стоит за заказом негатива», и всерьёз рассуждают о том, как бы сделать так, чтобы независимые СМИ закрылись… Хотя общество ждёт, чтобы чиновники сконцентрировались на вопросах экономики и не повторяли ошибок прежнего руководства. ]§[

Номер газеты