Виноват «Лидокаин»

Халатность врачей по отношению к пациентам не всегда, но достаточно часто приводит к смертельным исходам. С такой ситуацией столкнулся житель Махачкалы Керим Абдулазизов. Его жена умерла прямо в кабинете гинеколога частной клиники после введения препарата «Лидокаин». Виновные до сих пор не названы.

25-летняя Асият Абдулазизова, предположив, что беременна, вместе со свекровью 16 апреля отправилась на УЗИ в Медэкспресссервис на улице Белинского. Посещение для семьи Абдулазизовых обернулось трагедией – Асият умерла.

Как рассказал Керим – муж Асият, – его жена ранее никогда не жаловалась на проблемы со здоровьем и в те дни тоже чувствовала себя хорошо. «Врач, Чамастак Магомедова, сделала УЗИ и сообщила, что у неё замерший плод и что его нужно срочно удалить. Она поднялась на третий этаж в кабинет акушера-гинеколога Загидат Ибрагимовой (с этим врачом клиника не заключала трудовой договор – «ЧК»). А уже через несколько минут моей маме сказали, что Асият умерла», – пояснил Керим.

Пока известно, что женщина потеряла сознание, после того как ей ввели обезболивающий препарат «Лидокаин». По словам Ибрагимовой, она сразу же начала проводить реанимационные мероприятия, но уже ничем помочь не смогла. На её взгляд, причиной смерти явился анафилактический шок, то есть индивидуальная непереносимость препарата. Свою вину она не признаёт. Врач уверяет, что спрашивала у пациентки, есть ли у неё аллергия на это обезболивающее. На что получила отрицательный ответ. Также, по словам Ибрагимовой, в клинике Медэкспресссервис проверка на совместимость медицинских препаратов не проводится. И она не в курсе, в чьи обязанности это входит. То есть в любом случае Асият этот препарат ввели бы?

Кроме того, отсутствует снимок УЗИ и какие-либо данные о нём, хотя сама врач Магомедова в расписке подтверждает, что УЗИ делала и давала на руки пациентке заключение. Родственники его так и не увидели. Значит фактически в клинике не ведётся никакой документации, а снимок и заключение были намерено утеряны.

Казалось бы, все точки над i должно было расставить заключение судмедэксперта. Однако официальной причины смерти Асият нет спустя три месяца. Обычно его выдают родственникам в течение нескольких дней, максимум в течение месяца.

А без этого заключения следственный отдел по Советскому району отказывается принимать решение о возбуждении уголовного дела.

Начальник бюро судмедэкспертизы РД Гаджиисак Чеэров настаивает на том, что для окончательного решения необходимы дополнительные документы пациентки из поликлиник и женской консультации. Следователь Тагир Абдуллаев говорит, что эти документы не нужны для вынесения заключения. И пока они между собой решают этот вопрос, частная клиника, которая осуществляет медицинскую деятельность с явными нарушениями, продолжает принимать пациентов.

забор железобетонный
Номер газеты