В ожидании оправдания

Защита экс-руководителя УФАС по Дагестану Курбана Кубасаева (см. фото) пытается обжаловать приговор Лефортовского районного суда Москвы от 1 июля 2019 года о лишении его свободы на 5 лет со штрафом в 10 млн 300 тыс. рублей. Но сейчас адвокат обжалует не сам приговор, а отказ принять к рассмотрению кассационную жалобу на отмену приговора.

Адвокат отбывающего срок Курбана Кубасаева Рустам Баулов убеждает суды апелляционной и кассационной инстанций в невиновности своего подзащитного. Кубасаеву вменялось три эпизода получения взяток от руководителя Дирекции государственного заказчика-застройщика РД Шамиля Кадиева в виде 2 млн рублей, часов и ружья.

«Выводы суда, изложенные в приговоре, не подтверждаются доказательствами, суд не дал надлежащую оценку всем оправдывающим Кубасаева доказательствам. Допущены искажения приведённых в приговоре показаний свидетелей», – отметил адвокат.

В основе приговора по эпизоду получения Кубасаевым взятки в виде часов лежат показания бывшего заместителя Кадиева Вартана Григоряна. Он «знает о передаче часов Кадиеву только со слов своего бывшего руководителя». Также доказательство получения часов, как полагает обвинение, это коробка с устройством для считывания информации и смарт-картой от часов данной марки, которая была изъята во время обыска.

Но, подчёркивал в суде и в жалобах адвокат, обыски прошли с нарушением уголовно-процессуального закона: «При обнаружении коробки рядом не было ни одного участника обыска. Её незадолго до окончания обыска принёс оперуполномоченный А. Кутумов, сказав, что нашёл на втором этаже дома, когда все остальные находились на первом этаже».

В суде понятой А. Цурцулаев говорил, что смутно помнит происходившее в тот день и при каких обстоятельствах была изъята коробка. А понятой М. Ахмедов пояснил, что коробку принёс со второго этажа Кутумов, и они не понимали, откуда она взялась. Поэтому коробку и её содержимое защита просила признать недопустимыми доказательствами. Суд же посчитал, что обыск проведён  без нарушений.

Баулов напомнил и о заявлении самого Кадиева, которое он в 2019 году дал в формате видеообращения. «Я не собирался дарить часы Кубасаеву. Я брал их для себя!» – сказал Кадиев, демонстрируя часы на запястье. 

«Согласно протоколу осмотра детализации телефонных переговоров Кадиева в 2013 году, он вообще не связывался по телефону с Кубасаевым. 28.12.2013 г. в течение всего дня его телефон не фиксировался базовыми станциями близ домовладения Кадиева. То есть доказательства, на которые суд сослался как на доказательства виновности, таковыми не являются, напротив, они являются доказательствами его невиновности», – подчёркивает Баулов.

По эпизоду с ружьём засекреченный свидетель Рамазанов показал, что, со слов Кадиева, последний приобрёл его для Кубасаева. В каком магазине и какое именно оружие, он не знал. На вопрос, получил ли Кубасаев это ружьё, свидетель ответил: «Думаю, да».

«В записях книги учёта продаж магазина «Пантера» отсутствуют какие-либо сведения, что ружьё Fabarm было оплачено кем-то другим. Запись гласит, что это оружие 24.02.2015 приобрёл Кубасаев», – уверен Баулов. ]§[

Номер газеты