Третий вердикт

В Верховном суде Дагестана 11 апреля прошли прения по делу об убийстве Хадижат Супигаджиевой 16 мая 2016 года. Это уже третье рассмотрение с участием присяжных заседателей. В 2017 и 2018 годах подсудимую Мадину Вагабову оправдали, а Хадижат Гунашеву приговаривали к 12 и 11 годам лишения свободы. Не согласившись с вердиктом, пострадавшая сторона обжаловала приговоры.

Напомним, следствие установило, что в мае 2016 года Хадижат Гунашева и Мадина Вагабова договорились об убийстве своей знакомой Хадижат Супигаджиевой. Они предварительно взяли с собой кирпич и бутылку с бензином, чтобы после убийства сжечь тело. Преступление готовилось с целью украсть ювелирные изделия, которыми торговала Супигаджиева. Кроме того, у Гунашевой  были долговые обязательства в размере 28 тысяч рублей перед знакомой.

На суде Гунашева признала свою вину и раскаялась в содеянном, а Мадина Вагабова отрицала причастность к преступлению, утверждая, что была лишь свидетелем, хотя на этапе предварительного следствия тоже давала признательные показания. По её словам, в то время, как Гунашева нападала на Супигаджиеву, она находилась в ванной комнате и делала омовение и, когда увидела женщину, лежащую с чёрным мешком на голове, попыталась убежать, выпрыгнув в окно, но знакомая потащила её за волосы и вернула.

Представитель гособвинения Билалов сказал, что, по показаниям Гунашевой, Вагабова тоже наносила удар кирпичом и подала ей чёрные пакеты, чтобы та задушила жертву. Потом они обыскали комнату и нашли сумку с ювелирными изделиями стоимостью свыше 1,2 млн рублей, но не смогли распорядиться ими, так как были застигнуты на месте преступления установщиком дверей Махачем Магомедовым.

По его  показаниям, он договаривался с хозяйкой квартиры в этот день установить межкомнатные двери. На звонки ответила какая-то девушка, представилась родственницей, и сказала, что Супигаджиева уехала. На звонок родственников уже ответили, что женщина потеряла телефон. Поэтому Магомедов вместе с соседом выбили дверь и обнаружили в ванной комнате Гунашеву и Вагабову.

Адвокат Вагабовой настаивает на том, что у её подзащитной не было умысла убивать Супигаджиеву, что она не должна была денег убитой и не знала о ювелирных изделиях. В этот день она пришла по просьбе Гунашевой, которая должна была помочь повесить занавески своей знакомой. Кроме того, экспертиза исключает наличие биологического материала Вагабовой на сумке и топоре.

Представитель гособвинения на это ответил, что у Вагабовой с собой были медицинские перчатки, поэтому она не оставила никаких следов, а если бы не хотела участвовать в преступлении, то вызвала бы помощь по телефону. ]§[

Номер газеты