Случайный кредит

30 ноября к нам в редакцию обратился один из жителей Тляратинского района, Даитбег Ризванов. Он, говоря от своего имени и имени некоторых жителей с. Чадаколоб, выражает возмущение тем, что  без их согласия и уведомления в Тляратинском допофисе ДРФ Россельхозбанка они  были оформлены как поручители по кредитам на неизвестных им лиц.

«Представители Россельхозбанка в Тляратинском районе выделяли кредиты гражданам, не имеющим постоянное место работы, причём без уведомления поручителя. Подделав подпись поручителя и незаконным путём использовав их паспортные данные, некоторые жители района оформляли кредиты», – заявляет местный полицейский, не пожелавший назвать своё имя. Сотрудник правопорядка утверждает, что к нему с аналогичной проблемой подходили более 20 человек.

Жертвой «подобной проблемы» оказался и Даитбег Ризванов. Он рассказал корреспонденту «ЧК», что уже год, как скитается по разным инстанциям, пытаясь решить вопрос. «Какие только жалобы не подавал, но всё без толку», – говорит он. По его словам, в декабре 2012 года без его присутствия состоялся суд, на котором было вынесено решение, что выплачивать кредит за некоего Магомеда Заурбекова придётся ему. Причём повестки из суда не было.

Договориться Ризванову с получателем кредита (Заурбековым) не удалось. По словам его родственников, он находится за пределами Дагестана и не имеет постоянной работы.

12 марта 2013 года Ризванов обратился с заявлением в Тляратинский районный суд, где требовал прекратить взимать с него чужой кредит, а также выплатить уже удержанную сумму. (За два года из доходов Ризванова была удержана сумма в размере 119 538 рублей.) Однако заявление суд не принял. Ризванов обратился в полицию, но и там вопрос не решили.

После неоднократных жалоб Ризванова в полиции ему сообщили, что подобные проблемы решаются, в случае если по ним не истёк максимальный срок давности. По ч. 1 ст. 83 УК РФ он составляет 6 лет за преступление средней тяжести. В случае с Ризвановым, так как кредит был оформлен в 2006–2007 году, максимальный срок давности истёк, и поэтому они не могут возбудить уголовное дело.

«Ежемесячно с меня удерживается сумма в размере 50% как с заработной платы, так и с пенсии по старости», – говорит потерпевший, демонстрируя решение суда. По его словам, когда он обратился в следственный отдел СУ СКР по РД в Тляратинском районе, его отправили провести экспертизу, дабы убедить в том, что подпись не подделана. Экспертиза показала, что подпись Ризванову не принадлежит, но, тем не менее, следователи отказались возбуждать уголовное дело, ссылаясь на ранее приведённую полицейскими статью.

Неоднократные попытки Ризванова обжаловать решение суда, обязывавшее его выплачивать кредит, наконец увенчались успехом. 20 октября 2014 года Тляратинский районный суд, рассмотрев его заявление, установил, что подпись в кредитном договоре, подтверждающая, что поручителем по кредиту будет Ризванов, ему не принадлежит.

Однако, несмотря на то что суд вынес это решение, возвращать удержанную сумму банк отказывается. В Тляратинском допофисе Россельхозбанка ссылаются на наличие подписи поручителя на всех необходимых документах. Причём решение суда, подтверждающее, что подпись поручителя Ризванову не принадлежит, для банка аргументом не послужило.