Сделка с совестью

На этой неделе в «Черновик» поступило открытое письмо коллектива Дагестанского института развития образования (ДИРО), в котором они выражают недовольство постоянной критикой системы образования республики на различных площадках регионов РФ врио заместителя Председателя Правительства РД Екатерины Толстиковой.

Коллектив ДИРО обращает внимание на выступление Екатерины Толстиковой 15 декабря 2017 года в Пятигорске, где она сделала ряд заявлений в адрес института: «забудьте эту точку, мы сейчас её будем разрушать»; «это просто ужасная вещь»; «как реципиенты непосредственные»; «и это всех измочалило»; «туда людей палками загоняют»; «собирают деньгу»; «выдают бумаги» и т. п. (Сохранена стилистика Толстиковой.)

 «Вмешательство врио вице-премьера Екатерины Андреевны, как она выразилась сама, – это попытка разрушить слаженную систему работы института. Её стихийные, многочасовые совещания и обсуждения проектов (заимствованные из Интернета), не адаптированные к местным особенностям и условиям, создают дополнительные сложности для сотрудников института», – говорится в обращении к врио главы республики Владимиру Васильеву. Под письмом подписались 105 сотрудников института. Они просят дать должную и взвешенную оценку деятельности Толстиковой.

Впрочем, немало и согласных с позицией врио вице-премьера.

Учитель русского языка и литературы школы №31 Махачкалы Патимат Магомедшапиева привела пример того, как проходит повышение квалификации преподавателей. По её словам, система поборов в преобразованном в 2015 году в ДИРО продолжается на протяжении многих лет.

Она рассказала, что получение разряда (от 1 до 4) стоит 30 тыс. рублей. На курсах повышения квалификации после каждой лекции необходимо приобрести брошюру стоимостью 200–300 рублей. В группе до 40 человек. По её словам, если заплатить 30 тыс., даже необязательно посещать лекции. 

«Потом выписывают бумажку, что  прошла курсы заочно. Выдают готовую курсовую работу за 2 тыс. рублей, чтобы её защитить, нужно заплатить ещё 3 тыс. Все сдают деньги, так как боятся, что при сдаче преподаватель не поставит зачёт. Этот институт не повышает никому квалификацию, а занимается тем, что раздевает бедных учителей. Чтобы к мизерной зарплате надбавили 400–500 рублей, учитель вынужден идти на сделку с совестью», – говорит Магомедшапиева.

На её взгляд, сдать это тестирование нереально, потому что 70% вопросов касаются не специальности, а психологии и прав человека, детей.

«Я покупала ответы на вопросы за 2 000 рублей, а в результате на тестировании оказались совершенно другие вопросы. Я их все выучила за три месяца.

Мне не хватило два балла в результате, несмотря на то что за всё заплатила. Правда,  я не наличными отдавала, а  товаром на 23 тыс. руб.  Всё, что было дома новое, отдала: комплекты постельного белья, серебряный набор, плащ, туфли и т. д.

Человек, который заведовал этим делом, – начальник отдела, где присваивают разряды. Его зовут Туран. После того как я подняла шум, его уволили. А вещи у меня взяла другая сотрудница, Джамиля, её перевели в другой отдел. У меня есть аудиозапись, где она признаётся, что взяла у меня эти вещи. Только через Министерство образования и науки РД спустя полгода мне удалось добиться, чтобы эти два балла добавили», – рассказала она.

Три года назад Магомедшапиеву представили к званию «Отличник образования», но она его не получила, поскольку, по её словам, не заплатила 20 тысяч рублей. ]§[

Номер газеты