Ребёнка нет, версия есть...

Минздрав РД завершил комиссионную проверку по случаю смерти десятимесячного ребёнка в Каспийской городской больнице и нарушений со стороны медиков не выявил. Мать младенца считает, что врачи оказали медпомощь несвоевременно…

Мать умершего ребёнка Ханифа Гужиева рассказала «ЧК», что в ночь с 30 по 31 июля у малыша поднялась температура до 38,5, как ей показалось, из-за зубов. К 4 часам утра он стал вырывать, губы – синеть. По её словам, в приёмном покое инфекционного отделения она была примерно в 9 часов и ожидала дежурного врача около 30 минут, а потом их отправили в реанимацию, где не оказалось мест, поэтому пытались поставить капельницу в неспециализированном помещении. В больнице этот факт отрицают. Гужиева считает, что помощь оказывалась несвоевременно, капельницу не могли установить 30 минут, потом столько же времени понадобилось на это в реанимационной палате, а в Махачкалу не перевезли из-за ситуации с коронавирусом.

Терапию ребёнок получил в 11 часов, к 12 – антибиотики, а люмбальную пункцию взяли после 16:00. За это время супруг Гужиевой позвонил своему знакомому детскому врачу Артуру Меджидову. Он приехал из Махачкалы. «В больнице в выходной день не было УЗИ-специалиста, поэтому Меджидов на их аппарате сам провёл диагностику, к этому времени у малыша начались судороги. А потом мне сообщили, что ребёнку плохо и у него подозревают нейроинфекцию, поэтому нужно взять пункцию. Меня отправили домой, а мальчика подключили к ИВЛ. Артур Рамазанович сам купил всё необходимое и привёз в больницу инфекциониста», –  добавила она.

Женщина после смерти ребёнка написала жалобы в прокуратуру Каспийска и в Минздрав Дагестана. Спустя 1,5 месяца ей позвонили из прокуратуры и пригласили на допрос.

Свои соболезнования городская больница Каспийска выразила родственникам малыша на странице в Instagram 15 сентября. В сообщении говорится, что случай смерти ребёнка 31 июля был проанализирован комиссией с участием специалистов Республиканского центра инфекционных болезней. Они пришли к выводу, что оказание медицинской помощи проведено в соответствии с клиническими протоколами и стандартами при данной патологии, а причиной смерти явилась тяжесть состояния при поступлении, обусловленная молниеносным течением менингококковой инфекции, которая протекала в тяжёлой форме и осложнилась менингитом. 

Заместитель главврача Каспийской ЦГБ Муталиб Муталибов пояснил «ЧК», что ребёнок до этого болел несколько дней. При поступлении не было явных симптомов менингита, а была глубокая интоксикация.

«Точный диагноз определили после восьми вечера, у него была менингококковая инфекция. Она вызывает системное поражение организма. Всё, что в наших силах, сделали. Попав в больницу после двух суток заболевания, ребёнок был уже обречён. С менингитами мы переводим в центральную инфекционную больницу, но он был нетранспортабельным», – сказал Муталибов.

Тем не менее замглавврача убеждён, что ребёнка возможно было бы спасти в случае своевременного обращения родителей к медикам, хотя бы на день раньше. ]§[

Номер газеты