Разводный процесс...

Представители общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы провели очередную «экскурсию» в следственный изолятор ФСБ «Лефортово», где продолжили знакомство с жизнью и бытом, пожалуй, самых влиятельных и богатых арестантов страны – совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата, экс-сенатора Магомеда.

Ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников, также навестивший братьев Магомедовых в «Лефортово», подробно изложил увиденное и услышанное «Известиям». По его словам, Зиявудин Магомедов сменил уже пять камер в изоляторе. Среди поводов для переезда – отсутствие в камере телевизора и судимый ранее сосед. Однако в службе исполнения наказаний называют другую причину – ремонт в режимном корпусе. Поведал Мельников и о текущих бытовых моментах жизни арестантов. По его словам, Магомедовы просили передать им телевизионные антенны, чтобы было удобнее смотреть матчи чемпионата мира по футболу. 

По словам представителей ОНК, частые переводы из камеры в камеру – не совсем обычное дело, скорее всего, они связаны с повышенным вниманием общественников к условиям содержания этих подследственных. Иван Мельников раскрыл несколько причин частой смены камер. «Например, в апреле Зиявудин Магомедов хотел посмотреть один из боёв чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова, но в камере не оказалось телевизора, и его поселили в другую. Затем выяснилось, что новый сосед миллиардера был ранее судим. А по ст. 33 закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» «лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности», и уже побывавшие в местах лишения свободы должны содержаться раздельно», – рассказал эксперт, не уточнив, кто новый сосед Зиявудина Магомедова.

Мельников также добавил, что состояние здоровья Магомеда Магомедова, у которого были проблемы с коленом, улучшилось – он теперь может передвигаться без трости. 

Тем временем следственные органы достаточно плотно контролируют активы Зиявудина Магомедова, причём не имеющие непосредственного отношения к большому бизнесу.

В среду, 18 июля, на заседании Мосгорсуда заявили о фиктивном разводе миллиардера с супругой Ольгой. В этот день, отметим, суд рассматривал её апелляционную жалобу о признании незаконным решения Тверского суда Москвы, наложившего арест на её квартиру в столице в апреле этого года. В ходе заседания стало известно, что супруги развелись в январе, до ареста братьев Магомедовых. По словам представителя следственной группы, квартира была получена в результате преступных действий бизнесмена. «Есть основания полагать, что Магомедова не обладала средствами, чтобы приобрести себе квартиру, а брак между супругами был расторгнут с целью скрыть дорогостоящее имущество», – сказал он суду.

Защита Магомедовой заявляла, что Тверской суд нарушил принципы презумпции невиновности, арестовав имущество его подзащитной, не причастной к преступлениям, но Мосгорсуд отклонил жалобу.

Зиявудин и Магомед Магомедовы, напомним, были арестованы в конце марта. Их обвиняют в особо тяжких преступлениях – в организации преступного сообщества, хищениях и растратах на сумму 2,5 млрд руб. В дело «Суммы» объединены семь уголовных дел, первое из которых было возбуждено в 2014 году. По разным данным, три эпизода связаны с Федеральной сетевой компанией (ФСК), а также строительством стадиона «Арена Балтик» к ЧМ-2018 и аэропорта Храброво. Виновными себя фигуранты дела не признают. ]§[

 

Номер газеты