Раны от неизвестных

3 октября в Карабудахкентском районном суде продолжилось рассмотрение дела по убийству директора Губденской школы Магомедали Исмаилова в июле 2016 года. По завершении исследования материалов дела адвокат потерпевшей стороны Алаудин Магомедов заявил ходатайство о проведении комиссионной медико-криминалистической экспертизы.

По словам Алаудина Магомедова, Магомедали Исмаилову были нанесены 9 колото-резаных ранений в область грудной клетки, живота, бедренную и спинную часть. Также установлено, что убийство совершено группой лиц по предварительному сговору. «В тот день, 9 июля 2016 года, как показывают подсудимый Магомедакрами Идзиев и его напарник Магомедгаджи Арсланбеков, поехали к директору школы в дом, чтобы разобраться с ним якобы по поводу его домогательств к их тёте. На суде Идзиев заявил, что нанёс два-три удара. На уточняющий вопрос судьи, кто же нанёс остальные ранения, он ответил, что не знает и не помнит. Его уклончивые ответы явно дают понять, что он уводит от ответственности соучастника преступления Арсланбекова», – пояснил адвокат.

Также он отметил, что предварительное следствие проводилось крайне поверхностно, в частности, не выяснено, одним или разными ножами нанесены ранения Исмаилову. Учитывая это, Магомедов просил суд назначить по делу медико-криминалистическую экспертизу.

Защитник подсудимого Мирзахан Гасанов считает, что доводы потерпевшей стороны строятся на предположениях. «Эксперт не ограничен в своих действиях. Девять ран. Из них восемь колото-резаных. И одна рана – пять сантиметров – на груди. Не все эти повреждения проникающие, очень много поверхностных ран. В прошлый раз потерпевший спрашивал: как так возможно, что одна рана – 3,8 см, а другая – 1,1 см? Акцентируем внимание на ране №5. Если внимательно читать заключение эксперта, здесь написано, что рана №4 и №5 имеют общий раневой канал. То есть видно, что рана №4 – входное отверстие, рана №5 – выходное отверстие. Кончик клинка всегда будет уже, чем основание. Если бы раны были только колотые, мы могли бы определить длину и ширину клинка, а они колото-резаные. Есть ещё две экспертизы. Во всех случаях идёт описание клинка: плоский, однолезвийный. Какие ещё заключения нужны? Если бы были отличия, они бы их указали. Ещё одна экспертиза лишь затянет наш процесс», – заявил Гасанов.

Судья Батыр Мусаев удовлетворил ходатайство адвоката Магомедова.

Напомним, подсудимый Магомедакрами Идзиев 27 марта уже получил 10-летний срок. Родственники убитого были недовольны первым приговором и тем, что второй участник убийства, Магомедгаджи Арсланбеков, проходит лишь свидетелем, и обжаловали его в Верховном суде РД. ]§[

Номер газеты