Полицейский на допросе

В среду, 10 января, в Тушинском суде Москвы состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении московского студента Мурада Рагимова. Суд допросил всех свидетелей, в том числе начальника полиции Дербента Оруджа Джирингова, которого Рагимовы обвиняют в том, что он лично подкинул Мураду наркотики и избивал его.

Ранее судья Елена Орлова отказалась приобщать к делу фотографии Мурада Рагимова, сделанные после визита силовиков в квартиру, на которых видны побои. По её мнению, невозможно установить, когда именно они сделаны.

Адвокат Михаил Карплюк заявил ходатайство о проведении экспертизы телефона, чтобы определить дату производства фотографий и самих фотографий на предмет редактирования. Однако в очередной раз в ходатайстве было отказано. «Черновик» писал, что среди оперативников, которые побывали в квартире Рагимовых 30 августа 2016 года, они определили одного кавказца с позывным Моджахед («Силовое упражнение», №48 от 8.12.2017 г. «ЧК»).

Как позже выяснили родственники, им оказался Орудж Джирингов, оперативник ГУ МВД Москвы, который сейчас работает заместителем начальника ОВД по Дербенту и возглавляет городскую полицию. Его допросили посредством конференц-связи с дербентским городским судом. Джирингов подтвердил, что имеет позывной Моджахед и что в тот день был в квартире Рагимовых во время оперативно-разыскных мероприятий.

Свидетель утверждал, что с Рагимовым не разговаривал, а только отвечал на вопросы его сестёр и матери. Его спросили, в каком состоянии он видел Рагимова, на что тот ответил, что на нём были следы побоев, причиной которых стало его сопротивление сотрудникам полиции.

– Что-нибудь можете сказать о том, подбрасывали ли вы Рагимову наркотические средства или нет? – обратился к нему адвокат.

– Нет конечно, мне это надо?

– Ну, я не знаю, а вам не надо?

– Нет, абсолютно

– Вы не подбрасывали?

– Нет конечно.

Адвокат спросил у своего подзащитного, подкидывал ли свидетель ему наркотики. «Он в течение трёх часов избивал меня, я не знаю, почему вы раньше его не показывали, не приводили. Это абсолютно то лицо, которое там было… В течение трёх часов имел с ним контакт. Это точно он. Те фотографии – это продукт работы этого человека. Он попросил у матери штаны, он в них подложил наркотики…» – ответил Рагимов.

– А вы мусульманин? – поинтересовался у свидетеля адвокат.

– Слава Аллаху, да.

Последующие вопросы о национальности и родине свидетеля судья сняла.

«Что вы можете пояснить по поводу обвинений в том, что вы его избивали и подкинули наркотики?» – с повторным вопросом обратилась к свидетелю прокурор. «Человек хочет уйти от уголовной ответственности за совершённое преступление, поэтому врёт», – ответил Джирингов. На следующей неделе планируется начать прения сторон. ]§[

Номер газеты