Подсудимая или невиновная?

Адвокат Аталав Асиялов сообщил «ЧК», что спустя семь месяцев ситуационная медико-криминалистическая экспертиза, назначенная в Левашинском районном суде, подтвердила, что подсудимая Патимат Омарова не могла нанести ранения ножом погибшему Магомедарифу Нурадингаджиеву.

Напомним, что в марте прошлого года Левашинский районный суд начал рассматривать дело об убийстве 25-летнего Магомедарифа Нурадингаджиева из села Какамахи. Родственники убитого заявили, что 46-летняя Патимат Омарова взяла вину на себя, чтобы выгородить супруга, сына и других людей, причастных к этому преступлению. Конфликтная ситуация между ними произошла, так как Омаровы посчитали тайную женитьбу Разият и Магомедарифа и её последующую беременность позором для всей семьи.

Следствие приняло её версию за основную. Хотя брат убитого, Саидгаджи Нурадингаджиев, рассказал иную версию. По его словам, на окраину села в ту ночь приехали не только Патимат, её супруг Шамиль и сын Рамазан Омаровы, но и ещё несколько лиц, не знакомых ему. Он объяснил, что не смог разглядеть других мужчин, прибывших с Омаровыми, так как в это время было очень темно, он слышал посторонние голоса нескольких человек, но не смог разобрать, кто именно эти люди.

Саидгаджи уверен, что ножом их ранил кто-то из этих неизвестных лиц, женщина не смогла бы нанести такие удары мужчинам двумя разными ножами. Помимо ножевых ранений на теле убитого обнаружены следы от удушения верёвкой, а также выбитый глаз.

Адвокат семьи погибшего Аталав Асиялов также сообщал, что по ДНК-экспертизе на рукоятке ножа, которым убит Нурадингаджиев, не исключается пот Магомедарифа, Патимат Омаровой и неизвестного лица. Но исключаются наличие следов крови и пота брата погибшего на клинке ножа. Согласно версии следствия, Омарова ударила одним и тем же ножом обоих братьев. А значит, ранения Саидгаджи нанесены другим оружием и другими лицами. Кроме того, ранения нанесены под разными углами и с разной силой приложения. Поэтому Асиялов считает, что, возможно, ранения могли быть нанесены не одним лицом. Углы нанесения ударов говорят о том, что одна Омарова не могла наносить эти удары.

Благодаря проведённой ситуационной медико-криминалистической экспертизе удалось выяснить, что подсудимая при учёте всех обстоятельств не могла нанести эти ранения погибшему и потерпевшему.

В связи с этим адвокат заявил ходатайство о возврате дела прокурору РД. Представитель обвинения попросил время для подготовки возражения. ]§[

Номер газеты