Почувствуй разницу

23 декабря в Махачкале с участием Председателя Правительства РД Абдусамада Гамидова, министра здравоохранения РД Танки Ибрагимова и мэра Махачкалы Мусы Мусаева открыли современный гемодиализный центр (улица Танкаева, 35). Особенность этого медицинского учреждения в том, что оно 100% построено и оборудовано на деньги частного инвестора, а процедура «искусственная почка» пациентам оказывается бесплатно.

Четырёхэтажное здание гемодиализного центра рассчитано на 250 больных почечной недостаточностью, пока принимают 153 пациента. Медучреждение оборудовано самым современным немецким и японским оборудованием. Сейчас здесь 50 диализных мест, но есть возможность разместить 79.

Отметим, что в республике функционирует 5 диализных центров (57 аппаратов «искусственной почки») в РКБ, детской клинической больнице, Дербентской, Кизлярской и Хасавюртовской ЦГБ. Остро нуждающихся в этой процедуре 500 человек. До появления нового центра в Дагестане была острая нехватка мест, а устаревшее оборудование причиняло дискомфорт и боль пациентам.

По словам главного врача гемодиализного центра Патимат Гаджиевой, их учреждение поможет снять нагрузку с РКБ, в которой нет ни условий, ни объёмов для обслуживания всех нуждающихся. «Все расходные материалы поставляются бесперебойно. У сотрудников зарплата достойная», – добавила она.

Генеральный директор ООО «Эверест» (филиал московской фирмы «Медторгсервис») Андрей Анискевич рассказал, что инвестиционный проект оценивается в 200 млн рублей. «В рамках фонда медицинского страхования по утверждённому в республике тарифу нам оплачивается процедура гемодиализа – 6 300 рублей. Инвестиции окупятся в течение 6–7 лет. На сегодня это самый большой центр, который у нас есть, по количеству аппаратов, а так это 44-й на территории РФ. С 1 января приступаем к работе в Кизляре, Хасавюрте, одновременно с этим заканчиваем ремонт в Дербенте. В Махачкале работаем с 20 апреля, официальное открытие сейчас, так как постепенно набирали пациентов и заполняли этажи аппаратами искусственной почки», – пояснил Анискевич. Он считает, что для учреждений Минздрава РД их центр вовсе не является конкурентом.

Сразу с порога министр здравоохранения РД Танка Ибрагимов сделал замечание, что пациенты и медперсонал должны заходить и выходить из центра с разных дверей: «Так положено по нормативам». Далее, поднимаясь на второй этаж, Танкаев стал выискивать пандусы для инвалидов. Главврач ему объяснила, что люди с ограниченными возможностями обслуживаются на первом этаже, но пандусы в наличии имеются. Не оставил он без внимания и слова Гаджиевой о том, что все процедуры проводятся бесплатно. «Не бесплатно, а государство оплачивает», – прокомментировал он.

Председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов сразу подметил разницу и выгоду для государства: «Мы в больнице содержим такое отделение платно. Платим заработную плату, коммунальные услуги, за содержание здания и за больного платим в ФОМС, а по системе государственно-частного партнёрства государство обходится только финансированием процедуры на одного больного… Почему бы это не внедрять в усиленном темпе по всей республике?»

Танка Ибрагимов пытался объяснить Гамидову, что несколько лет назад в Дагестане была проблема с качеством расходных материалов, оказанием помощи, но сейчас оплачиваемый тариф ФОМСом в государственных медучреждениях также подразумевает зарплату, налоги, коммунальные услуги и расходные материалы. «Государству разницы нет. Лишь бы было качество», – добавил он.

По словам Патимат Гаджиевой, нуждающихся в гемодиализе пациентов – 470, на учёте – 2 000 больных (1-й и 2-й стадии), из которых через год на диализ попадут 600 человек.

На эти цифры министр отреагировал так: «Минздрав, ФОМС и Росздравнадзор будут очень жёстко контролировать учёт потребности и поставленных людей на гемодиализ. Это очень опасная тенденция, когда ставят на диализ тех, кто мог без него обойтись».

Главврач заверила, что есть стандарт по показаниям и без них никого на гемодиализ не направляют. «Это просто некоторые люди любят сказать что-то не то», – заметила она. Ибрагимов вынужден был ответить, что он по слухам ничего никогда не говорит, если это неоднократно не проверено. «Это не о вас речь идёт. У нас в Дагестане, слава богу, всё хорошо. Речь о других субъектах, где большое количество аппаратов и таким образом их пытаются загрузить», – смягчил тон разговора министр. ]§[

Номер газеты