Остров Кинг-Конга

Вчера утром, 28 ноября, ФСБ России сообщила о спецоперации по пресечению деятельности особо опасной преступной группы в Дагестане, причастной к серии убийств предпринимателей и сотрудников правоохранительных органов, похищениям людей, вымогательствам, грабежам и разбоям. Количество задержанных пока не уточняется, единственное, что уточнили спецслужбы – название группы – «Шараповские»…

Как рассказали в информационном центре Федеральной службы безопасности РФ, операция по задержанию проводилась совместно со Следственным комитетом и МВД России.

 В пресс-релизе ведомства отмечается, что лидеры и участники банды причастны к совершению в 2007–2015 годы на территории Дагестана и Москвы серии убийств предпринимателей и сотрудников правоохранительных органов, похищениям людей, вымогательствам, грабежам и разбоям.

«Преступления «Шараповских» отличались особой жестокостью и вызывали широкий общественный резонанс. Состав группировки насчитывал более 250 человек. Среди них действующие на тот период сотрудники МВД по Республике Дагестан, адвокаты адвокатской палаты Дагестана, члены террористического подполья», – рассказал источник в ФСБ.

По его словам, в ходе следствия раскрыты обстоятельства подготовки и осуществления ими в 1998 году в Махачкале террористического акта. Речь идёт о взрыве 200 кг тротила на улице Пархоменко. Диверсия, по данным следствия, была направлена против тогдашнего мэра столицы республики Саида Амирова, но именно его дом, частично выдолбленный в скале, тогда практически не пострадал. Частично или полностью были разрушены 33 близлежащих дома. В результате погибли 18 человек, около 100 получили ранения.

По обвинению в организации теракта были арестованы подполковник МВД Зубайр Муртузалиев и руководитель пенсионного фонда Буйнакского района Тимурлан Алиев. Обоих суд приговорил к пожизненному лишению свободы.

Позднее к пожизненным срокам были приговорены ещё четыре человека.

Как рассказали в спецслужбе, среди задержанных в ходе последней операции  – основные организаторы и исполнители преступлений, в том числе и теракта в Махачкале. «Им предъявлены обвинения в инкриминируемых деяниях и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ряд фигурантов уже осуждены к длительным срокам лишения свободы», – добавил собеседник.

На кадрах оперативной съёмки видно, что обыски, в частности, проводятся в сельской местности и в ходе неё демонстрируется довольно большой арсенал стрелкового оружия и боеприпасов. Среди арсенала, уточняет собеседник, были и противотанковые ракетные комплексы.

Взрывоопасные предметы были обезврежены и уничтожены на месте накладными зарядами.

 

Дело живо?

 

По данным «Черновика», последняя операция ФСБ проводилась в нескольких населённых пунктах Дагестана, в том числе в Каспийске и в селе Куппа Левашинского района. Уроженцем этого села являлся убитый в Москве в 2005 году Шарапудин Мусаев. Несложно догадаться, что «Шараповские» является производным его имени.

Шарапудин Мусаев был одним из редких, кто публично и открыто шёл на конфликт с Саидом Амировым

Трупы Мусаева и 28-летней уроженки подмосковного города Дубна с огнестрельными ранениями были найдены в одной из московских квартир. Это была точка в жизни и истории этого весьма неординарного и в своё время влиятельного человека.

Вооружившись, как и многие в тот период, опытом 90-х годов, Шарапудин Мусаев (прозвище Кинг-Конг) довольно стремительно ворвался в политическую колоду Дагестана и, самое главное, начал попытки его тасовать по своему усмотрению. Самые бурные годы его жизни пришлись на период работы руководителем пенсионного фонда по Дагестану. Он участвовал и в других амбициозных проектах, в том числе в выборах руководителя республики (тогда Госсовет). Понятно, что эти процессы не проходили безболезненно для многих. Тогда в близком окружении Мусаева посчитали, что помешать ему мог только Саид Амиров. Позднее двоюродный брат Шарапудина Мусаева, Магомед Мухтаров, также был приговорён к пожизненному сроку по обвинению в организации взрыва на улице Пархоменко.

В отношении Мусаева также неоднократно возбуждались уголовные дела. Им в своё время занимался и небезызвестный заместитель министра внутренних дел России Владимир Колесников, прикомандированный в нашу республику в начале нулевых для «наведения порядка». Но, с одной стороны, времена были такие, с другой – правила игры, но, даже находясь в федеральном розыске, свободно проживая в родном селе Куппа, он выиграл выборы в Народное собрание Дагестана.

Шарапудин Мусаев был одним из редких, кто публично и открыто шёл на конфликт с Саидом Амировым и даже развивал его по собственной инициативе. Другой отличительной чертой Мусаева было принято считать всякое отсутствие у него политической гибкости и умения договариваться, чем крайне раздражал опытных политических тяжеловесов республики.

Тем не менее, после его убийства некогда мощное его окружение практически полностью распалось, частично легализовалось, частично предпочло выйти из игры. Что именно вызвало интерес правоохранительных органов сегодня, пока не ясно. Не исключено, что они получили оперативные сведения о месте нахождения крупного арсенала оружия.

По последним данным, проводить активные задержания членов группы «Шараповские» спецслужбы начали ещё в августе этого года, и на сегодняшний день арестовано четверо подозреваемых.

«Их имена не раскрываются, поскольку в розыске ещё находятся десятки других подозреваемых», – отметил собеседник в правоохранительных органах. ]§[

Номер газеты