«Никогда не прощу…»

Жители Ногайского района готовы любыми (законными) способами добиваться наказания виновных в убийстве местного жителя Эрадиля Асанова. Однако спустя более 40 дней после его гибели следствие не продвинулось ни на шаг, а по мнению людей, ведётся совершенно в ином направлении. Возмущение вылилось в минувшую субботу в крупный митинг в центре Терекли-Мектеба.    

Напомним, 22-летний Эрадиль Асанов был доставлен в здание Ногайского РОВД 6 октября, и вечером стало известно о его гибели. С этой минуты события начали развиваться столь стремительно, что одна противоречивая информация стала сменяться другой. А по данным пресс-службы МВД по РД, в райотделе «задержанный по подозрению в убийстве мужчина напал на сотрудника полиции и ранил его в плечо и грудь, а тот в рамках самообороны применил оружие, в результате чего нападавший был убит». Однако на следующий день под давлением возмущённых жителей района руководству МВД пришлось признать очевидное. Представитель ведомства в лице замминистра ВД РД Ахмеда Баталиева, приехавший на место, опроверг сведения о том, что Асанов имел при себе нож, более того, назвал имя того, кто последним видел парня живым, то есть застрелил его – начальника отдела УУР МВД по РД, подполковника Сайпуллакади Джамалудинова (позицию его адвоката читайте на стр. 17 – «ЧК»). Однако всё, чего добилось следствие – возбуждение в отношении него уголовного дела в связи с превышением должностных полномочий. Он отстранён от работы на период следствия. Подобный расклад не только не устраивает родственников, близких и знакомых Асанова, но и оскорбляет, поскольку ни на один, даже очевидный вопрос не дан ответ. К примеру, как вооружённый человек, тем более доставляемый по подозрению в убийстве и под конвоем, мог пройти в отдел через рамку металлоискателя, и как получилось, что нападавший с ножом мог получить пулю в затылок?  

На митинг собрались около 450 человек, включая представителей соседних сёл, а также гостей из других регионов страны. Выступления были настолько эмоциональными, что некоторые, например брат убитого, даже не могли нормально говорить. Люди возмущены, почему при очевидных нестыковках официальной позиции МВД Джамалудинов до сих пор не задержан. «Всё делается, чтобы увести следствие по ложному пути. Но мы вместе добьёмся, чтобы его арестовали и посадили», – звучало на митинге. Мать Асанова сказала, что никогда не простит убийцу сына. Другие возмущённо спрашивали: «Что, закон России писан только для простого народа, не для чиновников и начальников?»

Тем не менее люди обещали не прибегать к противоправным методам, а в рамках закона добиваться наказания Джамалудинова и приняли резолюцию, в которой просят президента РФ Владимира Путина и главу РД Рамазана Абдулатипова  взять под свой контроль ход расследования убийства Асанова.

Впрочем, следственные органы внесли в суд (правда, почему-то Южно-Сухокумска, а не Ногайского района) ходатайство об аресте Джамалудинова, однако оно оставлено без рассмотрения – подозреваемый не явился на заседание.

Руководство МВД Дагестана в очередной раз оказалось в крайне затруднительном положении. Понятно, почему оно не педалирует процесс беспристрастной проверки инцидента с участием Джамалудинова. Признание и официальное обнародование преступных мотивов в его действиях означало бы факт присутствия в рядах МВД не просто неадекватных, но и в прямом смысле опасных для общества офицеров (!). Тех, против которых полиция и должна выступать и, самое главное, ограждать простых людей. Это означало бы неполное служебное несоответствие руководства ведомства, в том числе министра. Однако неправильно думать, что этого же не понимают и протестные ногайцы. Поэтому чем больше будет тянуться неопределённость в этой истории, тем труднее будет республиканскому генералитету разгребать проблему.  

Номер газеты