Назначен убийцей

Более полугода назад в Дербенте по обвинению в убийстве пожилой женщины был задержан сборщик мебели Ислам Гамзаев. Всё это время он просидел в СИЗО и даже успел признаться в содеянном. Но был отпущен. После того, как были задержаны реальные преступники…

В постановлении следователя СУ СК РФ по РД Самурханова о привлечении в качестве обвиняемого говорилось, что Гамзаев, желая обогатиться и завладеть чужим имуществом, в ночь на 5 июня пришёл домой к пожилой жительнице Дербента Мислимат Ашурбековой, попросил её принести воды, чтобы отвлечь внимание, а когда она вышла из ванной, схватил её, повалил на диван и стал душить. В ходе завязавшейся борьбы, указано в постановлении, женщина упала с дивана, после чего получила три удара вазой по голове, из-за чего и скончалась. Гамзаев якобы затем забрал из её дома 3,3 тыс. рублей, мобильный телефон и скрылся. Ему было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 106 («Убийство, совершённое из корыстных побуждений»).

Под стражу Гамзаев был взят ещё 9 июня прошлого года. За день до этого ему позвонил знакомый из полиции с требованием встретиться. Вместе с ним к Гамзаеву, по его рассказу, подъехали ещё трое оперативных сотрудников МВД. Его привезли к дому убитой, где он пояснил, что 30 мая устанавливал здесь мебель для пожилой женщины (согласно проведённой во время следствия экспертизе, умерла женщина в период с 4 по 7 июня).

«В машине меня несколько раз ударили, затем отвезли в городской отдел полиции, где меня уже ждали. Сразу начали бить 6 человек. Несколько часов меня избивали, тянули руки и ноги в разные стороны, били дубинкой и кричали: «Зачем ты её убил?» Перестали только после того, как я потерял сознание. Когда я пришёл в себя, один из сотрудников сказал, что эта женщина жива и находится в больнице, я попросил об очной ставке, понимая, что она скажет, что это был не я. Но мне, конечно, отказали», – рассказывает Гамзаев.

Он утверждает, что в последующем, на допросе, следователь Рустам Минатулаев стал угрожать ему и его семье расправой. Взамен на признание он обещал помочь и переквалифицировать преступление на 1 часть. «Рустам сказал, что был у меня дома и что жена со мной разводится, а родные от меня отказались, и помочь мне некому. В итоге мне пришлось под диктовку следователя дать ложные показания. На следственном эксперименте я также всё говорил с подсказок следователя», – рассказывает он, добавляя, что адвокат по назначению был против того, чтобы он брал на себя вину.

Новый следователь, назначенный в июне, уверяет Гамзаев, стал использовать те же методы психологического давления. Заметим, что 2 месяца Гамзаев содержался в ИВС, затем был переведён в СИЗО-2 Дербента. «Там я узнал, что меня обманывали, никто из семьи от меня не отказывался и всё это время их ко мне не пускали и не давали делать передачи», – говорит Гамзаев.

Через три месяца в дело вступил частный адвокат Шахин Байрамов, и в деле об убийстве стали появляться просветы. «Меня попросили общие знакомые заняться этим делом, рассказали, что у Гамзаева на содержании трое детей и жена, и на всё время ареста их оставили без кормильца. Я начал опрашивать соседей, знакомых убитой, изучать материалы дела и выяснил, что к ней часто заходила одна девушка, на которую и пали мои подозрения. Поделился информацией со следствием, неоднократно просил их обратить на неё внимание», – рассказывает адвокат.

В результате подозреваемую адвокатом девушку всё-таки допросили. Она созналась в произошедшем и, более того, назвала соучастника преступления, который на тот момент находился в Уфе. Тот на допросе показал, что убивали пожилую женщину вместе, в перчатках и масках, чтобы не оставить следов. Кроме того, у них был изъят электрошокер, которым убитую и ударили в первый раз. Оба были задержаны и арестованы. Однако следствие не торопилось выпускать Гамзаева, сославшись на то, что арест ему был продлён до 8 января 2021 года, и в этот день его якобы отпустят.

Адвокат Байрамов стал настаивать на освобождении его подзащитного сразу, так как двоих обвиняемых в деле быть не может. Для этого ему пришлось ходатайствовать на имя руководителя Дербентского МРСО СУ СК РФ по Дагестану, и в результате 31 декабря Гамзаев постановлением следователя всё же был отпущен.

Но на этом почти осуждённый останавливаться не стал и направил в правоохранительные органы заявление с требованием привлечь к уголовной ответственности должностных лиц МВД по РД и СУ СК РФ по РД в Дербенте. «Они заставили меня путём издевательств, пыток и шантажа признаться в убийстве, которого я не совершал. Я просидел под стражей 202 дня и мог просидеть ещё 15 лет, если бы реальных убийц не нашли», – говорится в заявлении Гамзаева. ]§[

 

Номер газеты