Граница приличия

На сайте Верховного суда Дагестана  появилось решение по иску Комитета по лесному хозяйству РД и Минприроды Чечни к администрации Кизляра и городскому собранию с требованием отменить решение от 2014 года в части включения в границы города участков на землях лесного фонда Кизлярского лесничества и Бороздинского участкового лесничества Шелковского района ЧР.

16 июля, напомним, ВС РД в удовлетворении исковых требований отказал. Решение обнаружил дагестанский юрист Расул Кадиев. Обе республики данный спор скрыли, и известно о нём стало только после регистрации дела в Верхсуде РФ, куда оно было обжаловано. «В решении суда обезличены не только привычные фамилии и адреса, но и наименование города «Кизляр» и, что самое интересное, пропущена цифра 3 в номере дела. Это препятствует поиску решения в базах судебных решений», – пишет Кадиев.

Оказалось, что иск изначально был подан только Даглесхозом, а позднее сам суд привлёк в качестве соответчика Минприроды ЧР, которое в результате предъявило свой иск к администрации Кизляра.

В разговоре с «ЧК» юрист Комитета по лесному хозяйству РД ранее заявлял, что у ведомства претензий к решению суда нет и обжаловать его оно не собирается, так как требования Комитета «были удовлетворены во внесудебном порядке».

Так и получилось: Комитет на суде от иска отказался, заявив, что в обжалуемом решении депутатов Кизляра в границы населённых пунктов городского округа права и интересы Комитета лесхоза РД не нарушаются.

На стороне Чечни в судебном споре принимал участие также Департамент лесхоза по ЮФО, а Росимущество и Минимущество РД поддержали позицию Кизляра, заявив, что права Даглесхоза не нарушены. 

За 5 дней до вынесения решения в Кизляре изменяли правила землепользования по шести участкам, один из которых примыкает к границе с Чечнёй. Из судебного решения следует, что уже во время процесса кизлярские власти так изменили план, что земли лесфонда оказались вне границ населённых пунктов.

Кадиев считает, что запутанная юридическая ситуация возникла из-за иска, инициированного Даглесхозом, и юридической коллизии, связанной с процедурой согласования границ. Мэрия Кизляра в качестве основания указала, что к принятому местным советом решению должна быть приложена карта границ, которую федеральные власти не согласовали. Поэтому права органов лесного хозяйства Дагестана не нарушены, а границы муниципальных образований утверждены Законом РД, который истцы не оспаривают.

Чеченская сторона указала, что без заключения специализированной организации – Росинформторга – невозможно определить по карте, исключены земли или нет. Но судья Нина Гомленко исследовала карту границ населённых пунктов городского округа «город Кизляр» и определила, что земли лесного фонда Кизлярского и Бороздинского участковых лесничеств не входят в границы населённых пунктов городского округа.

Этот вывод был сделан исходя из цветных зон и линий на карте: зелёным выделены земли лесного фонда, синим – границы населённых пунктов, а красным – граница всего городского округа. В результате требования  дагестанского комитета лесного хозяйства и Минприроды Чечни не были удовлетворены.

Кадиев считает высокой вероятность того, что Верховный суд России оставит в силе решение ВС РД, что формально будет означать утверждение земельного участка за Дагестаном. К каким политическим последствиям приведёт оглашение такого решения, не ясно. 

«С юридической точки зрения, в случае проигрыша Минприроды Чечни в ВС РФ, ими будет подан иск об отмене части Закона РД о границах муниципальных образований. Хотя чеченская сторона может поставить вопрос перед спикером НС РД Хизри Шихсаидовым о необходимости внесения изменений в Закон Дагестана без иска со стороны Чечни. Тем более что спикер парламента является членом комиссии по уточнению границ между двумя республиками», – заключил Кадиев. ]§[

Номер газеты