Голодовка Тамбиева

Кемал Тамбиев, находящийся в СИЗО-1 Махачкалы по обвинению в финансировании терроризма, объявляет с сегодняшнего дня, то есть с 20 марта, голодовку.

Этой акцией Кемал Тамбиев требует обеспечить его камеру холодильником, разрешать принимать книги, которые передают  его друзья в библиотеку СИЗО, а также доказать законность запрета администрацией СИЗО-1 Махачкалы иметь в камере более одного Корана (а также Библии или Торы).

Кроме того, он требует выводить арестантов «спецблока» на прогулку под открытым небом и исправить отсутствие вытяжки в туалете камеры, навести порядок в организационной работе над электронными письмами и продлить подписку на газеты.

По словам Тамбиева, отсутствие холодильников в камерах ставит под риск здоровье арестантов, так как получаемые в передачах продукты портятся за пару дней, а книги, находящиеся в библиотеке СИЗО, «либо изорванные, либо древние».

«Только благодаря тем, кто «затягивает» новые хорошие книги с «воли», мы можем читать хоть что-то путное. Ввиду отсутствия возможности приобретать литературу в торговой сети это «затягивание» книг остаётся единственным способом обновить ассортимент библиотеки», – пишет Тамбиев.

«Ещё в период деспотизма Дауда Давыдова (начальник СИЗО-1 Махачкалы, в настоящее время находится под арестом в том же СИЗО по обвинению в преступлениях коррупционной направленности «ЧК») во все камеры «спецблока» зашёл однажды Эльдар Эмирасланович (Рамазанов, врио начальника СИЗО-1) и потребовал оставить только по одному Корану в камере, а остальные изъяли, мотивировав это лишь словами: «Чтобы вы тут медресе в камерах не устраивали». Потом одного из сокамерников с единственным нашим Кораном перевели в другую камеру, и мы так и не смогли получить Коран из отобранных ранее в течение нескольких месяцев...» – пояснил Тамбиев.

Из-за того что вентиляционное отверстие в камере находится за туалетом, это приводит к очень сильной сырости, что даже штукатурка на стенах и вне туалета отваливается. «Это – не здоровая атмосфера. Этот вопрос можно решить за один час. Однако ещё со времён проверок во времена Давыдова этот вопрос не решается...» – обращает внимание на отсутствие ремонта и нарушение правил содержания арестантов Тамбиев.

«Известно, какими фантастическими усилиями нам всё-таки удалось добиться подписки на некоторые газеты, когда прибыла московская проверка. Сейчас начали подходить сроки окончания подписки, и вот снова на заявления о её продлении я получаю полный игнор. А письма теряются, задерживаются и забрасываются в мешки. Это возмущает ещё и потому, что они были оплачены, но услуга не предоставлена», – рассказал Тамбиев в письме.

Он признаёт, что разница между условиями содержания сейчас и тем, что было при Давыдове, как между небом и землёй. Однако Тамбиев неоднократно обращался к руководству с перечисленными просьбами, но они не принесли результатов. ]§[

Номер газеты