Дело – фуфло?

Мосгорсуд 25 июня отклонил жалобу на продление до 30 сентября ареста совладельца группы компаний «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда, обвиняемых в создании организованной преступной группы и мошенничестве. Аналогичное решение суд вынес и в отношении третьего обвиняемого по данному делу – главы входящей в группу «Сумма» компании «Интекс» Артура Максидова.

Обвиняемые были задержаны ещё в марте прошлого года, в ходе заседания их адвокаты настаивали на том, что продление срока содержания под стражей свыше 12 месяцев сопровождается неубедительными ходатайствами следствия, в которых указываются одни и те же основания для продления меры пресечения. Адвокат Зиявудина Магомедова Александр Гофштейн озвучил, что удовлетворение судом подобных ходатайств является «безусловным и существенным нарушением УПК» и считает, что можно было бы ограничиться домашним арестом.

Однако сам Зиявудин Магомедов в этой части не согласился со своим адвокатом: «Ваша честь, я не хочу под домашний арест. В то время, когда я нахожусь в СИЗО, а это 15 месяцев, группа компаний несёт огромные убытки. Кроме того, большое количество сотрудников лишаются по этой причине работы. На данный момент полученные убытки – они в сотню раз превышают сумму, предъявляемую следствием… прошу в очередной раз рассмотреть залог, который мы предлагали, который покрывает озвученную следствием сумму – 2,5 миллиарда рублей, – заявил он, добавив, что знал о расследовании уголовного дела ещё за 4 года до задержания. – Данное дело – это компиляция лжи и абсурда, дела здесь нет, это фуфло, если говорить по-русски. Непонятно, чем они занимаются 15 месяцев. Четыре года длилось следствие, я знал о его существовании, но я не уезжал, я понимал, что у дела нет никакой перспективы. То, что утверждают сейчас господа из правоохранительных органов – оксюморон». 

За время нахождения Магомедовых в СИЗО операции с их активами продолжались. В октябре прошлого года его компания FESCO продала ВТБ принадлежащий ей пакет (25%) в крупнейшем операторе контейнерных перевозок — «Трансконтейнере». Также ВТБ стал собственником доли в 50% минус одна акция в Объединённой зерновой компании, ранее этот пакет принадлежал Зиявудину Магомедову. Позднее Тверской суд Москвы арестовал  $750 млн, перечисленных компанией «Транснефть» на счета братьев Магомедовых за пакет акций Новороссийского морского торгового порта. Арест этих счетов, по данным источников, был произведён ещё до перечисления на них денег. Из-за блокировки средств Магомедов не смог расплатиться по кредитам Якутской топливно-энергетической компании. ]§[

Номер газеты