Родители умершего мальчика рассказали свою версию случившегося в детском лагере «Солнечный берег»

Дата: 
17 Сен 2018

Родственники 10-летнего Магомеда Гасангусейнова, который скончался после серьезного недомогания13 сентября в детском лагере «Солнечный берег», сообщили «ЧК», что обратились с заявлением в следственные органы. По нашим данным, на данный момент в лагере проводятся следственные мероприятия.

Родители Магомеда Гасангусейнова не знают точных  причин ухудшения состояния сына, но уверены в том, что вожатые или медсестра детского лагеря «Солнечный берег» обязаны были им позвонить, как только мальчику, стало плохо.

Как рассказали родственники, медсестра по имени Фатима позвонила отцу лишь в 23:19 и сообщила, что она оказала первую помощь Магомеду, но это не помогло. По их словам, сама она не решилась сделать капельницу, поэтому его отвезли в ближайшую больницу в Избербаше.

Родным мальчика поступала противоречивая информация. В больнице врачи сказали, что ребёнка привезли в тяжёлом  коматозном состоянии, и, несмотря на то, что врачи сделали всё возможное, спасти его не удалось.

Вместе с тем, сотрудники лагеря уверяли, что Магомед до госпитализации был в нормальном состоянии, сам дошёл до машины, на которой его привезли в медучреждение, а в больнице, якобы не смогли оказать необходимую и своевременную медицинскую помощь.

«ЧК» удалось узнать, что отец созванивался с сыном 13 сентября примерно в 16:00.

«Мальчик не говорил, что ему плохо, но пожаловался на небольшую головную боль. Отец интересовался у Магомеда, забрать ли его с лагеря, так как он жаловался, что ему скучно из-за того, что их с знакомыми ребятами-односельчанами разделили по разным группам. Мальчик сказал, что не хочет уезжать, выпьет таблетку, которую ему дала медсестра и пойдёт играть в футбол. После этого он не ответил ни на один звонок», - рассказали родственники, которые неоднократно звонили не только на телефон Магомеда, но и старшей вожатой. По их словам, вожатая пояснила, что её в этот день не было в лагере, и она не заметила звонки. А медсестра подтвердила, что видела, что звонит телефон мальчика, но «не стала отвечать на чужие звонки, а Магомед в это время спал».

«Спасали репутацию лагеря?»

Родители просили руководство лагеря поселить сына со знакомыми ребятами, но этого почему-то не сделали, тогда бы у них была возможность связаться с сыном через них.

«После случившегося мальчики - односельчане рассказали, что на обеде  Магомеда не видели, он играл в футбол, во время игры он головой ударился о подмышку игрока, упал, а потом встал и побежал за тем мальчиком. Потом он говорил, что у него голова болит. Он фанат футбола, из-за этого отдали его туда. Отвели медсестре, она дала ему  какую-то таблетку.  После этого он не стал больше играть футбол.  Через час обратился вновь к медсестре, она дала активированный уголь, думая, что он отравился.  На третий раз Магомед пришёл в медкабинет с позывами рвоты. В 19:00 сделала ему противорвотный препарата «Церукал». После укола ребёнок уснул и медсестра подумала, что ему лучше. По её словам, она проконсультировалась по телефону с врачом, а сам врач отсутствовал на работе по семейным обстоятельствам», - рассказали родственники.

«Ни разу нам не позвонили, чтобы сообщить, что мальчику плохо, узнать, есть ли у него аллергия на какой-то препарат. Тем более в аннотации к препарату «Церукал» написано, что детям назначать с осторожностью. Может она у него аллергия на этот препарат, может была передозировка, может по ошибке ввела другое лекарство? Всё может быть. Почему не вызывали сразу скорую помощь? Спасали репутацию лагеря?», – недоумевают родители.

Также им удалось узнать, что знакомые ребята узнав, что Магомеду плохо, пришли его проведать, но к нему не пустили, сказав, что он спит. По их словам, в этот день  всех уложили спать в 20:30, а в 21:00 в лагере отключился свет по неизвестным причинам.

Родители предполагают, что это могли сделать специально, чтобы никто не видел, в каком состоянии вывозят их сына в больницу, и чтобы этот момент не засняли видеокамеры.

«Отец приехал в больницу после 12 ночи, его полчаса не пускали в реанимационное отделение. Затем ему разрешили пройти. Он увидел сына на аппарате искусственного дыхания, сам он уже не мог дышать, был весь ледяной, на спине были синие пятна. Он осмотрел его голову и лицо, не нашёл ни шишек, ни гематом. Врачи сказали, что мальчика привезли, когда он не подавал признаков жизни. Также медики сообщили, что ему нельзя было вводить «Церукал». Никто не может дать точного ответа, от чего умер Магомед.

В лагере намекали на то, что якобы мальчик съел каштан и от него отравился. По описанию в медицинской документации эксперты сначала заподозрили менингит, но проведя обследование, версия о пищевом отравлении и менингите отпала. Но это предварительное заключение. Что могло стать причиной, установят судмедэксперты при анализе на клеточном уровне. К нам подходили и отговаривали от экспертизы. Мы и сами не хотели, но нужно выяснить, что на самом деле произошло с мальчиком», - отметили родные.

«Отравление неизвестного генеза»

15 сентября Минздрав Дагестана отреагировал на информацию о смерти Магомеда Гасангусейнова, которую активно обсуждали в соцсетях. В министерстве сообщили, что мальчик поступил в Избербашскую больницу 13 сентября 22:50 в крайне тяжелом коматозном состоянии, врачи незамедлительно приступили к реанимационным мероприятиям, ребёнка подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Но реанимационные мероприятия не увенчались успехом. В настоящее время проводится расследование трагического инцидента, а официальная причина смерти ребёнка будет названа после судебно-медицинской экспертизы.

В Избербашской больнице подтвердили эту информацию. Сначала с корреспондентом «ЧК» поговорил заместитель главного врача по лечебной части. Он пояснил, что мальчика доставили без сознания, на руках, в реанимационном отделении он провёл 2,5 часа. Также он отметил, что медучреждение намерено судиться с теми, кто распространяет информацию, что врачи не оказали необходимую медицинскую помощь. Затем в редакцию «Черновика» позвонил главврач ЦГБ Ибрагим Муслимов, который  рассказал, что больному поставили предварительный диагноз  «отравление неизвестного генеза», ему провели инфузионную терапию, ввели препарат «Рибоксин и витамины.

«В медицинской документации со слов медсестры лагеря записано, что она дела мальчику промывание, дала лекарство «Полисорб», так как он жаловался на тошноту и рвоту. Но про введение препарата «Церукал» ничего не говорила», -  сказал главврач. Кроме того, Муслимов обещал отправить подробную справку о том, что происходило в больнице и как велись реанимационные мероприятия, но прислал лишь несколько предложений общей информации идентичной сообщению Минздрва РД.

В Министерстве образования и науки Дагестана на протяжении пяти дней не комментируют случившееся в детском лагере «Солнечный берег». Директор лагеря обещал ответить на заданные корреспондентом «ЧК» вопросы в течение дня, но пока ответы не поступили. 

Связь с редакцией:

Тел.: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

SMS и WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Чат «Черновика» в telegram: telegram.me/chernovik2yo

Мы в Instagram: https://www.instagram.com/chernovikgazeta/

Подписывайтесь на "Черновик" в социальных сетях:

Связь с редакцией:

Тел.: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

SMS и WhatsApp: +7(909)478-48-88

Комментарии:

Соболезную ... скоре всего врачебная халтура , неужели в детском лагере нет хорошего врача ?почему Минобр молчит 5 дней ? может вызова прокуратуру ждут
Соболезную родным и близким...Прими Всевышний невинную душу в рай! Безбожники и негодяи...("врач отсутствовал по семейным обстоятельствам") Если не на этой земле,но Суд над вами твари будет справедливым
соболезную родным нашего брата...да Вознаградит его Аллаh Раем...
Я был в этом лагере .У нас была дискотека,она должна была закончится в 21:00 ,но вдруг дискотека закончилась в 20:30 и нам сказали идите спать ,и в 21:00 выключили свет в лагере . Магомеду в то время сделали укол от рвоты ,не надо было делать укол от рвоты надо было чтобы его вырвало ,или надо было сразу вызвать скорую помощь
Соболезную родным. Страшно читать данную статью. У нас в стране репутация дороже, чем человеческая жизнь. Руководство лагеря просто убила этого ребенка из-за халатности. Неужели нельзя было вызвать скорую помощь, или своевременно сообщить его родителям. Сделай они этого и ребенок был бы жив. Надо найти виновных и привлечь к ответственности. И где был их врач, или он был только на бумаге. Если отключение света правда, то точно виновата администрация лагеря, они что то скрывают.
Почему скрывают ? Да потому что холопы везде и сознание холопское , никто не захотел ответственность на себя брать результат Человека убили из за равнодушия и холопства своего
Полная без ответственность малограмотная мед сестра врач в рабочее время не находится на месте надежда на авось приводит к таким трагическим последствиям Слышал как во время проверки этого лагеря детей со школы возили автобусом для показания численности детей
[quote=мудрейщий]Полная без ответственность малограмотная мед сестра врач в рабочее время не находится на месте надежда на авось приводит к таким трагическим последствиям Слышал как во время проверки этого лагеря детей со школы возили автобусом для показания численности детей[/quote] Да этот лагерь придуман для отмывания денег. Министерство образования навязывают главам администрации района организовать ежемесячно отправку детей по графику типа будут учиться и одновременно отдыхать. А там никакой учебы нет, нет книг, ученикам можно ходить на занятия в любой форме, суббота объявлено выходным, т.е. нет там никакого образования. На бумагах 240-250 детей, а по сути в лагере бывают 100-120 детей. Представьте сколько денег воруются за счет мертвых душ.
Соболезную родным и близким!. Случилось, то что было не избежным то что суждено случиться с каждым-это смерть. У кого то раньше, у кого то позже, каждого не менуемо ждет это. Если ему суждено было умереть в столь раннем возрасте -это по Предопределению судьбы сколько ему было суждено столько он и прожил. Ни кто не мог продлить ему жизнь. Плохого умысла или равнодушия у работников не было, не вините их так строго. Если мальчика живым привезли в больницу, значить что могли сделали. Как бы тяжело не было родителям нужно смириться, проявите смирение перед Создателем.
[quote=мне не безразлично]мудрейщий пишет: Полная без ответственность малограмотная мед сестра врач в рабочее время не находится на месте надежда на авось приводит к таким трагическим последствиям Слышал как во время проверки этого лагеря детей со школы возили автобусом для показания численности детей Да этот лагерь придуман для отмывания денег. Министерство образования навязывают главам администрации района организовать ежемесячно отправку детей по графику типа будут учиться и одновременно отдыхать. А там никакой учебы нет, нет книг, ученикам можно ходить на занятия в любой форме, суббота объявлено выходным, т.е. нет там никакого образования. На бумагах 240-250 детей, а по сути в лагере бывают 100-120 детей. Представьте сколько денег воруются за счет мертвых душ.[/quote] Не согласен с ваши. Лагеря то не многое что делает государства для детей, просто нужно разделить лагеря для мальчиков и девочек.
Соболезную родителям и близким.А куда смотрит глава города Избербаш, ему ничего не интересно, кроме как продавать должностя и хвалить самого себя .
[quote=Гаджи Гасанбеков]Соболезную родителям и близким.А куда смотрит глава города Избербаш, ему ничего не интересно, кроме как продавать должностя и хвалить самого себя .[/quote] глава смотрит на руки..., которые достают купюры из широких штанин)
Дети слабые пошли. Мы в пионерском лагере врача не видели, шастали по лесу, дрались с другими лагерями. Выпросим в столовой горбушку, натрем чесноком - и вперед. Бывало грибы в лесу собирали, нам тетеньки в столовой жарили втихаря.
[quote=Муслим Алиев]Соболезную родным и близким!. Случилось, то что было не избежным то что суждено случиться с каждым-это смерть. У кого то раньше, у кого то позже, каждого не менуемо ждет это. Если ему суждено было умереть в столь раннем возрасте -это по Предопределению судьбы сколько ему было суждено столько он и прожил. Ни кто не мог продлить ему жизнь. Плохого умысла или равнодушия у работников не было, не вините их так строго. Если мальчика живым привезли в больницу, значить что могли сделали. Как бы тяжело не было родителям нужно смириться, проявите смирение перед Создателем.[/quote]Я абсолютно не согласен здесь с вами. Да мы все когда то должны умереть, кто то раньше ещё молодым, кто то позже. Но это не значить, что кто то должен этим манипулировать. Ребенка должны были спасать,вызови своевременно скорую и ничего не было бы. А они репутацию спасали ,а не ребенка. Каждый должен был заниматься своими обязанностями. Если мы будем и дальше ссылаться на судьбу, то скоро нашими судьбами будут управлять такие люди как в этом лагере. Да, конечно, родителям ребенка не вернут, но виновные должны понести наказание по закону
[quote=мне не безразлично]Муслим Алиев пишет: Соболезную родным и близким!. Случилось, то что было не избежным то что суждено случиться с каждым-это смерть. У кого то раньше, у кого то позже, каждого не менуемо ждет это. Если ему суждено было умереть в столь раннем возрасте -это по Предопределению судьбы сколько ему было суждено столько он и прожил. Ни кто не мог продлить ему жизнь. Плохого умысла или равнодушия у работников не было, не вините их так строго. Если мальчика живым привезли в больницу, значить что могли сделали. Как бы тяжело не было родителям нужно смириться, проявите смирение перед Создателем. Я абсолютно не согласен здесь с вами. Да мы все когда то должны умереть, кто то раньше ещё молодым, кто то позже. Но это не значить, что кто то должен этим манипулировать. Ребенка должны были спасать,вызови своевременно скорую и ничего не было бы. А они репутацию спасали ,а не ребенка. Каждый должен был заниматься своими обязанностями. Если мы будем и дальше ссылаться на судьбу, то скоро нашими судьбами будут управлять такие люди как в этом лагере. Да, конечно, родителям ребенка не вернут, но виновные должны понести наказание по закону[/quote] ты можешь соглашатся, можешь возмущатся, если человеку суждено умереть в этот день, твоя чанда насчет скорой не поможет. Скорая может только констатировать факт смерти.
Муслим Алиев18 Сен 2018 - 15:05 Я с тобой дискуссию здесь вести просто не хочу. У родителей ребенка горе, им очень тяжело и плохо. И вашими высказываниями вы оправдываете чертей, которые должны за свои деяния отвечать. Может в стране где вы живете скорая помощь должна констатировать смерть , но я хочу жить в стране где скорая помощь спасает жизнь людей. Будь здоров!!
Муслим Алиев причем тут воровство за счет мертвых душ гибель ребенка и раздельное обучение мальчиков и девочек?
[quote=мудрейщий]Муслим Алиев причем тут воровство за счет мертвых душ гибель ребенка и раздельное обучение мальчиков и девочек?[/quote]а при чем тут воровство, зоркий глаз!?? за счет мертвых душ! ?? Об обучении причем?? Я написал "Лагеря, то не многое что делает государства для детей, просто нужно разделить лагеря для мальчиков и девочек.""" мысль в том что не должны девочки без присмотра родителей находится с мальчиками целыми днями.
[quote=мне не безразлично]Муслим Алиев18 Сен 2018 - 15:05 Я с тобой дискуссию здесь вести просто не хочу. У родителей ребенка горе, им очень тяжело и плохо. И вашими высказываниями вы оправдываете чертей, которые должны за свои деяния отвечать. Может в стране где вы живете скорая помощь должна констатировать смерть , но я хочу жить в стране где скорая помощь спасает жизнь людей. Будь здоров!![/quote] Опять чанда! Когда суждено умереть, тогда и умирают. Даже если приедут 1000 скорых до и после смерти. И вам не хворать