Хизри Шихсаидов прокомментировал «Черновику» заявление Рамзана Кадырова

Дата: 
8 Авг 2019

Спикер Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидов прокомментировал «Черновику» заявление главы Чечни Рамзана Кадырова, сделанное накануне в интервью региональному изданию.

Напомним, в своём интервью глава Чечни Рамзан Кадыров сказал, что правление имама Шамиля в XIX веке на Кавказе привело к сокращению численности чеченского народа вдвое и из-за него умирали «дети, женщины и старики от холода и голода». Он также заявил, что Шамиль привел чеченский народ к жесточайшей трагедии, а сам дал клятву в верности России в обмен на титул дворянина.

Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов назвал высказывания относительно дагестанского имама резкими: «Судьба Имама Шамиля прослеживалась и изучалась разными историками и его заслуги сложно переоценить. Я думаю, глава Чеченской Республики погорячился с такими высказываниями», – заявил он корреспонденту «ЧК».

Кадыров также заявил, что чеченцы не участвовали в нападении ваххабитов на территорию Ботлихского и Новолакского районов Дагестана в августе-сентябре 1999 года.  По его словам, среди отрядов, напавших на территорию республики, были «Исламская армия Кавказа» во главе с Багаутдином Кебедовым и состоящая из 1200 дагестанцев, «Дагестанская повстанческая армия имама» с Магомедом Тагаевым, а также представители других национальностей. Кадыров также добавил, что в Дагестане знали о готовящемся вторжении, но не смогли его предотвратить.

«Помимо всех остальных, были в этом числе, и свои предатели, которые участвовали в этих террористических актах против своей родной республики, против нашей малой родины Дагестана. Поэтому тут доля правды есть»,  – прокомментировал Хизри Шихсаидов.

 

Подписывайтесь на "Черновик" в социальных сетях:

Связь с редакцией:

Тел.: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

SMS и WhatsApp: +7(909)478-48-88

Комментарии:

Может пора уже отдыхать от земного и готовиться к встрече с Господом?
Как жаль таких людей!

Чтобы иметь наглость отжимать у нас что-то, надо питать к нам неприязнь или даже презрение. И чтобы память о том что мы были вместе не связывала руки, надо стереть эту память, исказить её. Самое страшное что простые чеченцы поведутся на ложь Кадырова.

"в своём интервью глава Чечни Рамзан Кадыров сказал, что правление имама Шамиля в XIX веке на Кавказе привело к сокращению численности чеченского народа вдвое"...
... Если бы не он, вас вообще бы не осталось.

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1959 году выразил в своём стихотворении Имам Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Schamil пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль. И не надо всю территорию современного Дагестана вплетать в эту войну.

Ибрагим Гаджиев пишет:
Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ты чё провокатор? Каким боком ты Байсангура сюда приплёл? Хочешь ещё на одной ветке межнацсрач начать? Ты мыслишь не так как мыслил твой предок - современник Имама. Ты даже не мыслишь себе другую жизнь. Когда ты будешь избирать себе главу города, главу республики, главу страны. Страшнее рабства - мысль что ты свободен. Тебе никто не мешает превзойти подвиги Имама Шамиля, если ты считаешь что он закончил свой путь не достойно.

Ибрагим Гаджиев пишет:
Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Адам05 пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Вот и мне хотелось бы знать, зачем сопротивлялись, для чего?

Schamil пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ты чё провокатор? Каким боком ты Байсангура сюда приплёл? Хочешь ещё на одной ветке межнацсрач начать? Ты мыслишь не так как мыслил твой предок - современник Имама. Ты даже не мыслишь себе другую жизнь. Когда ты будешь избирать себе главу города, главу республики, главу страны. Страшнее рабства - мысль что ты свободен. Тебе никто не мешает превзойти подвиги Имама Шамиля, если ты считаешь что он закончил свой путь не достойно.

Ты мысли сам за себя. Хочешь сказать, что Шамиль 25 лет воевал, потом сдался в плен это хороший пример? И что в итоге 25 летней войны, чего ты получил сейчас? Ты независим хочешь сказать. И не забудь вспомнить с чего начинал свой путь Шамиль.

Кадыров дает заднюю сразу после того как весь Кавказ высказался против него, виноваты оказались угадайте кто? Журналисты, они «исковеркали его слова»

На самом деле Кадыров реально ненавидит Шамиля, так как тот является реальным национальным героем Кавказа, Дагестана и Чечни.

Ваш @skfo_telegraph

"Я думаю, глава Чеченской Республики погорячился с такими высказываниями», – заявил он корреспонденту «ЧК».", и это есть его комментарий, как же ты жалок Хизри, лучше бы вообще промолчал бы, сказав, что ни чего не знаешь, не в курсе.

Это второй удар в сторону Дагестана , ждем третьего. Узнать бы сценарий этой политики. Такое ощущение что хотят подавить дух дагестанцев.Может Кадырова готовят руководителем наших регионов.

AVERDI пишет:

Это второй удар в сторону Дагестана , ждем третьего. Узнать бы сценарий этой политики. Такое ощущение что хотят подавить дух дагестанцев.Может Кадырова готовят руководителем наших регионов.

Такая мысля у меня тоже есть, проверяют стержень дагестанцев. С ингушами не прокатило, они показали свое достоинство.

AVERDI пишет:

Это второй удар в сторону Дагестана , ждем третьего. Узнать бы сценарий этой политики. Такое ощущение что хотят подавить дух дагестанцев.Может Кадырова готовят руководителем наших регионов.

В скором времени Ингушетию, Дагестан и Чечню объединят в один регион, или ещё кого нибудь нам впаяют и будет одна Северокавказская Республика.

Ибрагим Гаджиев пишет:
Адам05 пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Вот и мне хотелось бы знать, зачем сопротивлялись, для чего?

Не стоит забывать одну причину, которую очень часто не берут во внимание. В ту пору в России существовало Крепостное право (кстати отмененное в 1861), и перспективы создания крепостных аулов в Дагестане,(да и в Чечне),отнюдь не улыбались ни свободным горцам, ни тем более их имамам. Кроме того, у них был вполне наглядный пример в лице колонизированной британцами Индии, в которой только от голода загнулось порядка 30 миллионов. И при таком раскладе вы считаете, что это всё было зря? Поистине, не стреляйте в прошлое из пистолетов...

Мурад Avar пишет:
AVERDI пишет:

А что именно не прокатило? И в чем показали достоинство? Просто вопрос
Это второй удар в сторону Дагестана , ждем третьего. Узнать бы сценарий этой политики. Такое ощущение что хотят подавить дух дагестанцев.Может Кадырова готовят руководителем наших регионов.

Такая мысля у меня тоже есть, проверяют стержень дагестанцев. С ингушами не прокатило, они показали свое достоинство.

Что именно не прокатило? В чем показали достоинство? Просто вопрос..

Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1959 году выразил в своём стихотворении Имам Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Лучше за Расула Гамзатова скажет только Расул Гамзатович:

Снова рана давнишняя, не заживая,
Раздирает мне сердце и жалит огнем.
…Был он дедовской сказкой. Я сызмальства знаю
Все, что сложено в наших аулах о нем.
Был он сказкой, что тесно сплетается с былью.
В детстве жадно внимал я преданьям живым,
А над саклями тучи закатные плыли,
Словно храброе войско, ведомое им.
Был он песнею гор. Эту песню, бывало,
Пела мать. Я доселе забыть не могу,
Как слеза, что в глазах ее чистых блистала,
Становилась росой на вечернем лугу.
Старый воин в черкеске оглядывал саклю,
Стоя в раме настенной. Левшою он был,
Левой сильной рукой он придерживал саблю
И оружие с правого боку носил.
Помню, седобородый, взирая с портрета,
Братьев двух моих старших он в бой проводил.
А сестра свои бусы сняла и браслеты,
Чтобы танк его имени выстроен был.
И отец мой до смерти своей незадолго
О герое поэму сложил…
Но, увы,
Был в ту пору Шамиль недостойно оболган,
Стал безвинною жертвою темной молвы.
Может, если б не это внезапное горе,
Жил бы дольше отец…
Провинился и я:
Я поверил всему, и в порочащем хоре
Прозвучала поспешная песня моя.
Саблю предка, что четверть столетья в сраженьях
Неустанно разила врагов наповал,
Сбитый с толку, в мальчишеском стихотворенье
Я оружьем изменника грубо назвал.
…Ночью шаг его тяжкий разносится гулко.
Только свет погашу — он маячит в окне.
То суровый защитник аула Ахулго,
То старик из Гуниба, — он входит ко мне.
Говорит он: «В боях, на пожарищах дымных
Много крови я пролил и мук перенес.
Девятнадцать пылающих ран нанесли мне.
Ты нанес мне двадцатую, молокосос.
Были раны кинжальные и пулевые,
Но тобой причиненная — трижды больней,
Ибо рану от горца я принял впервые.
Нет обиды, что силой сравнилась бы с ней.
Газават мой, быть может, сегодня не нужен,
Но когда-то он горы твои защищал.
Видно, ныне мое устарело оружье,
Но свободе служил этот острый кинжал.
Я сражался без устали, с горским упорством,
Не до песен мне было и не до пиров.
Я, случалось, плетьми избивал стихотворцев,
Я бывал со сказителями суров.
Может, их притесняя, ошибся тогда я,
Может, зря не взнуздал я свой вспыльчивый нрав,
Но, подобных тебе пустозвонов встречая,
Вижу, был я в крутой нетерпимости прав».
До утра он с укором стоит надо мною.
Различаю, хоть в доме полночная тьма,
Борода его пышная крашена хною,
На папахе тугая белеет чалма.
Что сказать мне в ответ? Перед ним, пред тобою
Мой народ, непростительно я виноват.
…Был наиб у имама — испытанный воин,
Но покинул правителя Хаджи-Мурат.
Он вернуться решил, о свершенном жалея,
Но, в болото попав, был наказан сполна.
…Мне вернуться к имаму? Смешная затея.
Путь не тот у меня, и не те времена.
За свое опрометчивое творенье
Я стыдом и бессонницей трудной плачу.
Я хочу попросить у имама прощенья,
Но в болото при этом попасть не хочу.
Да и он извинений не примет, пожалуй,
Мной обманутый, он никогда не простит
Клевету, что в незрелых стихах прозвучала.
Саблей пишущий не забывает обид.
Пусть… Но ты, мой народ, прегрешение это
Мне прости. Ты без памяти мною любим.
Ты, родная земля, не гляди на поэта,
Словно мать, огорченная сыном своим.
А обида с годами бесследно проходит,
После засухи вновь зеленеют поля.
Я люблю твою гордость и тягу к свободе,
Мой народ, что когда-то родил Шамиля.

Не люблю вмешиваться в такие разговоры, но тут должен сделать исключение.
Хизри Исаевичу - спасибо за мудрую и справедливую реакцию!
Рамзану:
1. Национализм - одна из разновидностей язычества
2. Гордыня - худшая черта мусульманина.
3. Любой вымышленный мусор развеет ветер истории.

Шихсаидов сказал что не согласен с Кадыровым.Как вы себе представляете другую форму несогласия?Это же не комментарий под какой то статьей.Есть свои нормы в выражении своих мысли руководителем парламента

Dominican пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1959 году выразил в своём стихотворении Имам Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Лучше за Расула Гамзатова скажет только Расул Гамзатович:
Снова рана давнишняя, не заживая,
Раздирает мне сердце и жалит огнем.
…Был он дедовской сказкой. Я сызмальства знаю
Все, что сложено в наших аулах о нем.
Был он сказкой, что тесно сплетается с былью.
В детстве жадно внимал я преданьям живым,
А над саклями тучи закатные плыли,
Словно храброе войско, ведомое им.
Был он песнею гор. Эту песню, бывало,
Пела мать. Я доселе забыть не могу,
Как слеза, что в глазах ее чистых блистала,
Становилась росой на вечернем лугу.
Старый воин в черкеске оглядывал саклю,
Стоя в раме настенной. Левшою он был,
Левой сильной рукой он придерживал саблю
И оружие с правого боку носил.
Помню, седобородый, взирая с портрета,
Братьев двух моих старших он в бой проводил.
А сестра свои бусы сняла и браслеты,
Чтобы танк его имени выстроен был.
И отец мой до смерти своей незадолго
О герое поэму сложил…
Но, увы,
Был в ту пору Шамиль недостойно оболган,
Стал безвинною жертвою темной молвы.
Может, если б не это внезапное горе,
Жил бы дольше отец…
Провинился и я:
Я поверил всему, и в порочащем хоре
Прозвучала поспешная песня моя.
Саблю предка, что четверть столетья в сраженьях
Неустанно разила врагов наповал,
Сбитый с толку, в мальчишеском стихотворенье
Я оружьем изменника грубо назвал.
…Ночью шаг его тяжкий разносится гулко.
Только свет погашу — он маячит в окне.
То суровый защитник аула Ахулго,
То старик из Гуниба, — он входит ко мне.
Говорит он: «В боях, на пожарищах дымных
Много крови я пролил и мук перенес.
Девятнадцать пылающих ран нанесли мне.
Ты нанес мне двадцатую, молокосос.
Были раны кинжальные и пулевые,
Но тобой причиненная — трижды больней,
Ибо рану от горца я принял впервые.
Нет обиды, что силой сравнилась бы с ней.
Газават мой, быть может, сегодня не нужен,
Но когда-то он горы твои защищал.
Видно, ныне мое устарело оружье,
Но свободе служил этот острый кинжал.
Я сражался без устали, с горским упорством,
Не до песен мне было и не до пиров.
Я, случалось, плетьми избивал стихотворцев,
Я бывал со сказителями суров.
Может, их притесняя, ошибся тогда я,
Может, зря не взнуздал я свой вспыльчивый нрав,
Но, подобных тебе пустозвонов встречая,
Вижу, был я в крутой нетерпимости прав».
До утра он с укором стоит надо мною.
Различаю, хоть в доме полночная тьма,
Борода его пышная крашена хною,
На папахе тугая белеет чалма.
Что сказать мне в ответ? Перед ним, пред тобою
Мой народ, непростительно я виноват.
…Был наиб у имама — испытанный воин,
Но покинул правителя Хаджи-Мурат.
Он вернуться решил, о свершенном жалея,
Но, в болото попав, был наказан сполна.
…Мне вернуться к имаму? Смешная затея.
Путь не тот у меня, и не те времена.
За свое опрометчивое творенье
Я стыдом и бессонницей трудной плачу.
Я хочу попросить у имама прощенья,
Но в болото при этом попасть не хочу.
Да и он извинений не примет, пожалуй,
Мной обманутый, он никогда не простит
Клевету, что в незрелых стихах прозвучала.
Саблей пишущий не забывает обид.

Пусть… Но ты, мой народ, прегрешение это
Мне прости. Ты без памяти мною любим.
Ты, родная земля, не гляди на поэта,
Словно мать, огорченная сыном своим.
А обида с годами бесследно проходит,
После засухи вновь зеленеют поля.
Я люблю твою гордость и тягу к свободе,
Мой народ, что когда-то родил Шамиля.

ИМАМ
Англичане усердно чалму на него намотали
И старательно турки окрасили бороду хной,
И Коран ему дали, а главное, саблю из стали:
"Вот вам, горцы, имам, — он наместник Аллаха земной!"

И сперва эта сабля сынов Дагестана косила:
Горец, мол, непослушен и пред Шамилем виноват!
А потом занеслась она над сыновьями России:
Мол, рубите неверных, Шамиль объявил газават!

Что ж она принесла, правоверная сабля имама,
Что она охраняла и что берегла, для кого?
Разоренье и страх — для аулов, укрытых дымами.
Для бандитов — раздолье. Для "праведных мулл" – плутовство.

Что она охраняла? Ярмо непосильного гнета.
Черный занавес лжи, униженье, и голод, и страх.
Для посевов — пожары. Бесправье и тьму — для народа.
Для змеиных притонов — гнездовья в чеченских лесах.

Для убитых-могилы. Для раненых — смертные муки.
Для младенцев — сиротство. Для вдов — нескончаемый стон.
Для имама-то золото, что не вмещалось во вьюки
На семнадцати муллах, да славу, да семь его жен.

Что она охраняла, кровавая сабля имама?
Наши горы от пушкинских светлых и сладостных муз,
От единственной дружбы, что после, взойдя над веками,
Создала для народов счастливый и братский союз.

Что она охраняла? Имама чиновное право
Продавать толстосумам отчизну и оптом и врозь
И сынов Дагестана налево швырять и направо,
Под ободья английских, турецких, арабских колес.

А имам был готов, поднимаясь и в званье и в чине,
Кровь сынов Дагестана с землею смешать пополам...
Но объезженный конь захромал на Гунибской вершине,
И на сердце, на слабость стал сетовать старый имам.

Не за старость, однако, имаму прощенье досталось,
Не из жалости царь вместо крепкой петли и огня
Повелел обеспечить для пленника сытую старость
И откармливать стал его, как перед скачкой коня.

Он, России сынов порубивший на взгорьях немало,
К траво ядству приведший сынов Дагестана в те дни,
Он, предатель, носивший меж горцами званье имама
Был тому, кто в России царем назывался, сродни

Были руки обоих багровы от крови народной.
Горе сеяли оба, — и в том их сказалось родство:
"Будь, Шамиль дорогой, как душе твоей будет угодно,
Званым братом и гостем желанным двора моего!"

Так закончил имам двадцатипятилетие обмана,
Издыхать он и то не вернулся уже в Дагестан:
Труп чеченского волка, ингушского змея-имама,
Англичане зарыли в песчаный арабский курган.

Но цела еще сабля. Когда, словно эхо "Авроры",
Раскатился в горах наступленья великого гул,
С этой саблей кровавой в мои посветлевшие горы
Снова сунулся Лондон, явился, как прежде, Стамбул...

Нацепил её, пузо свое опоясав ремнями,
Крупный овцевод, чтобы снова позвать в газават,
Но народ стал мудрее — конец самозваным имамам!
Знают горцы, что русский народ — и учитель и брат.
С коммунарами русскими шли партизаны нагорий,

Знамя счастья и дружбы они на Гуниб принесли,
Газаватчики точат и ныне, себе же на, горе,
Саблю ржавую ту за пределами нашей земли.
Но с великою дружбой счастливое время настало.

Тот, кто саблю поднимет на нашу семью, будет бит!
Так теперь говорят сыновья моего Дагестана.
Так вся наша Россия на всех языках говорит!
Это тоже говорит Гамазатов Расул Гамзатович. И сравните более тщательно оба.

Dominican пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Адам05 пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Вот и мне хотелось бы знать, зачем сопротивлялись, для чего?

Не стоит забывать одну причину, которую очень часто не берут во внимание. В ту пору в России существовало Крепостное право (кстати отмененное в 1861), и перспективы создания крепостных аулов в Дагестане,(да и в Чечне),отнюдь не улыбались ни свободным горцам, ни тем более их имамам. Кроме того, у них был вполне наглядный пример в лице колонизированной британцами Индии, в которой только от голода загнулось порядка 30 миллионов. И при таком раскладе вы считаете, что это всё было зря? Поистине, не стреляйте в прошлое из пистолетов...

Что сталом итогом всей этой войны? То, что в 1868 году Шамиль принял присягу на верность царю? Это идеальное решение неправда ли.

Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1959 году выразил в своём стихотворении Имам Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Прежде чем писать чушь прочти документальные книги о Кавказской войне Блеск дагестанских сабель в шамилевских битвах писаря Имамата Мухаммад Тахира аль Карахи в переводе с арабского А Барабанова "Сабли рая Лесли Бланч Записки Руновского Народ устал от войны и его предали все наибы не смотря на то что давали ему клятву верносьти на Коране С последней горсткой близких людей он ушел умереть на гору Гуниб где был окружен 40 тыс армией Барятинского Шамиль последних людей собрал и обратился поименно к каждому умереть шахидами Он отказывался от переговоров но плач женщин вынудил его выйти на переговоры где Шамиль ставил лишь одно условие -это свободный проход в Мекку Полковник Лазарев обещал ему это но как всегда с ним подло поступили и объявив почетным пленником стали оказывать ему большие почести как великому воину Вот так описывает пленение Шамиля Мухаммад Тахир аль Карахи Шамиль не сдался он не был обезаружен и никого он не предавал Предали его все наибы на это из царской казны были потрачены большие деньги А расул гамзатов это полуграмотный номенклатурный поэт который потом извинился за написанную чушь На горе Гуниб с ним был только один наиб верный ему даргинец Хосро из Куппы

Ибрагим Гаджиев пишет:
Dominican пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Адам05 пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Вот и мне хотелось бы знать, зачем сопротивлялись, для чего?

Не стоит забывать одну причину, которую очень часто не берут во внимание. В ту пору в России существовало Крепостное право (кстати отмененное в 1861), и перспективы создания крепостных аулов в Дагестане,(да и в Чечне),отнюдь не улыбались ни свободным горцам, ни тем более их имамам. Кроме того, у них был вполне наглядный пример в лице колонизированной британцами Индии, в которой только от голода загнулось порядка 30 миллионов. И при таком раскладе вы считаете, что это всё было зря? Поистине, не стреляйте в прошлое из пистолетов...

Что сталом итогом всей этой войны? То, что в 1868 году Шамиль принял присягу на верность царю? Это идеальное решение неправда ли.

Не тебе судить его решения. И нечего приводить стих, за который писавший его искренне покаялся перед народом Кавказа. И если бы ты считал себя кавказским мужчиной, ты бы не ворошил грехи уже почившего поэта. И уж тем более память Имама Шамиля. Тебе подобные ничего не могут причинить Имаму. Ваша цель - плюнуть в гордость ныне живущих дагестанцев, уважающих память о Шамиле. Но вы вызываете только брезгливость. Но, быть может, Всевышний и тебе когда то откроет глаза...

мудрейщий пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1959 году выразил в своём стихотворении Имам Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Прежде чем писать чушь прочти документальные книги о Кавказской войне Блеск дагестанских сабель в шамилевских битвах писаря Имамата Мухаммад Тахира аль Карахи в переводе с арабского А Барабанова "Сабли рая Лесли Бланч Записки Руновского Народ устал от войны и его предали все наибы не смотря на то что давали ему клятву верносьти на Коране С последней горсткой близких людей он ушел умереть на гору Гуниб где был окружен 40 тыс армией Барятинского Шамиль последних людей собрал и обратился поименно к каждому умереть шахидами Он отказывался от переговоров но плач женщин вынудил его выйти на переговоры где Шамиль ставил лишь одно условие -это свободный проход в Мекку Полковник Лазарев обещал ему это но как всегда с ним подло поступили и объявив почетным пленником стали оказывать ему большие почести как великому воину Вот так описывает пленение Шамиля Мухаммад Тахир аль Карахи Шамиль не сдался он не был обезаружен и никого он не предавал Предали его все наибы на это из царской казны были потрачены большие деньги А расул гамзатов это полуграмотный номенклатурный поэт который потом извинился за написанную чушь На горе Гуниб с ним был только один наиб верный ему даргинец Хосро из Куппы

Ты сам чушь вечно порешь. Мне эти чьи-то книги читать не нужно. Писатели всегда писали каждый, что горазд. Просто раз ты такой мудрый, объясни мне зачем надо было уничтожить столько людей, чтоб потом принять царское подданство. Именно благодаря этой войне, истреблено целое поколение большинства дагестанских народов. Кто Шамилю поставлял оружие, порох, малые орудия? Или Шамиль не понимал, что другая сторона тоже имеет оружие? Что он не понимал, что уничтожаются целые аулы с жителями вместе? Знаток тоже мне.

мудрейщий пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1959 году выразил в своём стихотворении Имам Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Прежде чем писать чушь прочти документальные книги о Кавказской войне Блеск дагестанских сабель в шамилевских битвах писаря Имамата Мухаммад Тахира аль Карахи в переводе с арабского А Барабанова "Сабли рая Лесли Бланч Записки Руновского Народ устал от войны и его предали все наибы не смотря на то что давали ему клятву верносьти на Коране С последней горсткой близких людей он ушел умереть на гору Гуниб где был окружен 40 тыс армией Барятинского Шамиль последних людей собрал и обратился поименно к каждому умереть шахидами Он отказывался от переговоров но плач женщин вынудил его выйти на переговоры где Шамиль ставил лишь одно условие -это свободный проход в Мекку Полковник Лазарев обещал ему это но как всегда с ним подло поступили и объявив почетным пленником стали оказывать ему большие почести как великому воину Вот так описывает пленение Шамиля Мухаммад Тахир аль Карахи Шамиль не сдался он не был обезаружен и никого он не предавал Предали его все наибы на это из царской казны были потрачены большие деньги А расул гамзатов это полуграмотный номенклатурный поэт который потом извинился за написанную чушь На горе Гуниб с ним был только один наиб верный ему даргинец Хосро из Куппы

)))) "На горе Гуниб с ним был только один наиб верный ему даргинец Хосро из Куппы" - после выкладок тут откровенных бредней и отсебячины ты обижаешься когда многие форумчане дают тебе определение как безбашенного.

Dominican пишет:
Ибрагим Гаджиев пишет:

Dominican пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Адам05 пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Вот и мне хотелось бы знать, зачем сопротивлялись, для чего?

Не стоит забывать одну причину, которую очень часто не берут во внимание. В ту пору в России существовало Крепостное право (кстати отмененное в 1861), и перспективы создания крепостных аулов в Дагестане,(да и в Чечне),отнюдь не улыбались ни свободным горцам, ни тем более их имамам. Кроме того, у них был вполне наглядный пример в лице колонизированной британцами Индии, в которой только от голода загнулось порядка 30 миллионов. И при таком раскладе вы считаете, что это всё было зря? Поистине, не стреляйте в прошлое из пистолетов...

Что сталом итогом всей этой войны? То, что в 1868 году Шамиль принял присягу на верность царю? Это идеальное решение неправда ли.

Не тебе судить его решения. И нечего приводить стих, за который писавший его искренне покаялся перед народом Кавказа. И если бы ты считал себя кавказским мужчиной, ты бы не ворошил грехи уже почившего поэта. И уж тем более память Имама Шамиля. Тебе подобные ничего не могут причинить Имаму. Ваша цель - плюнуть в гордость ныне живущих дагестанцев, уважающих память о Шамиле. Но вы вызываете только брезгливость. Но, быть может, Всевышний и тебе когда то откроет глаза...

Благо мне Всевышний дал не только глаза. И такой поступок как присягу неверному (русскому царю), не делает чести. Если в ты считаешь нормальным присягать человеку (русскому царю), который убил столько твоих земляков нормальным явлением, то у меня вообще слов нет.

Ибрагим Гаджиев пишет:
Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

И не надо всю территорию современного Дагестана вплетать в эту войну.

А ты не пытайся расколоть дагестанцев. Почти во всех населённых пунктах Дагестана, в которых есть названия улиц присутствует улица имени имама Шамиля: и в кумыкских, и в даргинских, и в лезгинских и многих других.

Ибрагим Гаджиев пишет:
Dominican пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Dominican пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Адам05 пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:

Schamil пишет:

Ибрагим Гаджиев пишет:
Действительно зачем и для чего воевал Шамиль и потом сдался в плен, в 1953 году выразил в своём стихотворении Расул Гамзатов. Отчасти Кадыров прав. Что дала тогда эта война народам Дагестана и Чечни? Ничего не дала.

Ты меня неприятно удивляешь. Если бы люди принесли свою свободу на блюдечке наши предки и мы сами жили бы ещё хуже. Они хотя бы попытались отстоять независимость, а ты тут рассуждаешь "зачем"

Какая независимость? От кого? И что в итоге? За 25 лет было войной уничтожено поколение молодого и среднего возраста, что мужчин, что женщин. Умер бы тогда за независимость, тогда может и Байсунгур не говорил бы, что его предал Шамиль.

Ислам появился в Дагестане в результате вторжения арабских завоевателей, еще в VII веке нашей эры. Так вроде на уроках Истории учили. До прихода ислама были либо христианами, либо (по большей части) язычниками. И что теперь делать следуя Вашей логике? Сопротивлялись? Да, сопротивлялись. В итоге приняли Ислам? Приняли. Зачем сопротивлялись? Почему сразу не приняли? Зачем столько жертв? Претензии к кому предъявим?

Вот и мне хотелось бы знать, зачем сопротивлялись, для чего?

Не стоит забывать одну причину, которую очень часто не берут во внимание. В ту пору в России существовало Крепостное право (кстати отмененное в 1861), и перспективы создания крепостных аулов в Дагестане,(да и в Чечне),отнюдь не улыбались ни свободным горцам, ни тем более их имамам. Кроме того, у них был вполне наглядный пример в лице колонизированной британцами Индии, в которой только от голода загнулось порядка 30 миллионов. И при таком раскладе вы считаете, что это всё было зря? Поистине, не стреляйте в прошлое из пистолетов...

Что сталом итогом всей этой войны? То, что в 1868 году Шамиль принял присягу на верность царю? Это идеальное решение неправда ли.

Не тебе судить его решения. И нечего приводить стих, за который писавший его искренне покаялся перед народом Кавказа. И если бы ты считал себя кавказским мужчиной, ты бы не ворошил грехи уже почившего поэта. И уж тем более память Имама Шамиля. Тебе подобные ничего не могут причинить Имаму. Ваша цель - плюнуть в гордость ныне живущих дагестанцев, уважающих память о Шамиле. Но вы вызываете только брезгливость. Но, быть может, Всевышний и тебе когда то откроет глаза...

Благо мне Всевышний дал не только глаза. И такой поступок как присягу неверному (русскому царю), не делает чести. Если в ты считаешь нормальным присягать человеку (русскому царю), который убил столько твоих земляков нормальным явлением, то у меня вообще слов нет.

Слабо повторить его путь и в конце пути не дать себя обмануть и с шашкой наголо умереть в бою? Тебя и меня там не было. Не надо поспешных осуждений. Я его не боготворю, но он легенда и заслуживает уважения.

Страницы