История о конфликте поколений, махачкалинской шпане и мудрых взрослых

Недавно старший товарищ рассказал историю,

как в 90-е в Хасавюрте ночью люди испугались выйти на улицу

не смотря на душераздирающие крики "мусульмане, помогите"

и ему пришлось с оружием в руках останавливать

избиение толпой какого-то наркомана-должника.

Часть первая.

Ближе 14 часам дня, то есть после того, как многие махачкалинцы посетили мечети и послушали проповеди о должном поведении мусульман, имел я счастье направиться в суд мимо места с говорящим названием «Дом дружбы». 

И вижу я замечательную картину. По аллее от здания бежит высокий юноша в спортивках и догоняя парня с девушкой, кроя матом бьёт ногами. Побитый на вид из той молодёжной тусовки, у родителей которых есть деньги на модные кроссовки и модную причёску, и их ничего не занимает кроме катания на скейтах , прослушивания музыки и гуляния с рюкзачками. Поэтому не удивительно, что парень с девушкой просто пошли дальше.

Но! Взрослый мужчина направился к юноше в спортивках со словами «что делаешь! зачем бьёшь». Тот геройски ушёл обратно к «Дому дружбы». Но естественно я тоже стал следовать примеру мужчины.

Почему естественно?

Во-первых, в последнее время мне очень нравится, что Махачкала стала многообразная. То ли приезжих стало больше, толи наша молодёжь стала насмотрелась телевизора, но вид ЧАСТИ молодёжи и их НЕАГРЕСИВНОЕ поведение дают сигналы, что насилие по отношению к ДРУГИМ в дагестанском обществе спадает.

Во-вторых, само место перед «Домом дружбы» за последнее время очень сильно изменилось. Здесь очень много мамаш с детьми до поздней ночи, много молодёжи, катающейся на велосипедах, роликах и тех же скейтах. Это место, прозванное «площадкой» стало символом мирного развития Махачкалы.

И тут на тебе. Какой-то охламон бежит за парнем с девушкой с криками «пи..з» и бьёт ногами.

Не будучи чемпионом миром по борьбе без правил и не обладая автоматом, я естественного ничего лучшего не нашёл как просто поговорить с этим парнем.

Естественно, как я и предполагал, он был не один, а с друзьями, которые играли в игру, «ты уходи, я прикрою». Пройдя, кордон заступников добился того, что этот парень вернулся и не один.

На вопрос «зачем?» Молодёжь из 4-5 человек давала самые замечательные ответы» посмотри как он одевается, он пи…з», «мы им замечание сделали чтобы там не выпивали», «он очкошник, что же он не дал сдачи».

На вопрос «а кто вы такие чтобы его бить?», пошли ответы типа «мы будет таких бить». Доводы «вас заберут в ментуру и ваши предки отдадут пару тысяч баксов» прошли мимо ушей.

При этом диалог был спокойный и даже уважительный по отношению ко мне. Иногда они даже прятали сигареты и даже сдерживали мат. Мне даже удалось узнать возраст некоторых участников диспута, 19 -18 лет.

Смысл диалога с моей стороны был простой. Перед со мною были крепки высокие парни, которые одеты были на много беднее тех, кого гоняли, а причёски их вместе взятые явно не стоили модельных причёсок той молодой пары которых они согнали с площадки. Понятно, что дети богатых не связываются со шпаной, эту шпану потом находят либо с переломами от рук охраны богатых родителей либо в полиции (в лучшем случае). Что не стоит так нарываться, не разбираясь в людях и тем более все равны, хотя бы на этой площадке. И понятно, не нравилось, что на этой площадке формируется группа контроля с очень агрессивными идеями и практикой (если говорить культурно), а попросту – шпана. Для большей убедительности, сообщил молодёжи, что адвокат.

А может быть из-за того, что была пятница и по инерции после утренней лекции в правовой академии продолжил читать мораль.

Вторая часть

Милая беседа закончилось после классического встречного вопроса «а вы кто по национальности?» Естественно, я не мог упустить такой момент и ответил: «белорус». Это же правда, по матери я белорус, а по Конституции вообще имею право определять самостоятельно свою национальность.

И тут началось. Резко. Без пауз.

«Что? Вы приехали из Белоруссии читать нам свои законы», «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» (молоды).

- Так везде законы одинаковые – отвечаю я

- Вот у вас, когда убивают, у вас труп осматривают

- А у нас не дают осматривать

- И много ты людей хоронил? –интересуюсь я не много обалдев от такого кейса.

- Я свою тётю похоронил.

А потом пошло ещё «веселее»

- Че ты пристал к нам, давай, иди дальше – уходят и на аварском кидали мат.

- Вы что думаете я аварский не знаю? – улыбаюсь.

Компания, положившая для солидности руки друг другу на плечи, разворачивается

- Я открыто могу сказать тебе, пошёл ты на х…

В принципе тут меня должно было замкнуть. Но видно, образ «белоруса» временно отключил чародинскую половину и я продолжил по инерции тактику воспитания

- Все идём тогда в полицию, раз ты такой смелый

- а что я сделал?

- Послал меня.

У стаи тоже свои инстинкты и тактика. Шпана действует также. Включили сценарий «мы хитрые, а раз ты такой идёт мы тебя отведём в сторонку и настучим»

- Хочешь идти в полицию? Вон там полиция, пошли – показывают в сторону парка за памятником.

Похоже реально подумали не местный, белорус, будут учить уму разуму.

- Пойдём! -отвечаю я и иду как бы с ними, но ближе к «Дому Дружбы».

Открываю дверь и говорю дежурному вызывай наряд, сейчас учить уму разуму будем.

А там как раз народ был, выбежали «старшие».

Третья часть

Как вы думаете что произошло? Правильно. «Старшие» сами испугались. Они стали убеждать меня, что я не прав, что эти ребята молоды, правильно этих хиппи разогнали.

Понятно, что безнаказанность порождает еще большее преступление и мне, как юристу в отличии от этих «старших» это было понятно.

Стало понятно, что сейчас эти вот «старшие» думают как бы вечером эта шпана их не подкараулила и не избила по дороги с работы. Поэтому с ними надо ласково.

Признаться, я тут уже выругался на старших, так как шпана уже ушла и расселась по местам контрольных точек у площадки как и положено стаи.

В мыслях не было продолжать «воспитательный урок». Но мне навстречу вышла шпана. Правильно, ведь на их глазах сказали что они красавчики, они могут бить кого хотят и где хотят, даже в центре города, даже в таком месте с весёлым названием как «Дом дружба».

Ну не ношу я с собою оружие и не люблю я убивать людей, да и бить не очень хочется. Но тут толпа окружает, слово за слово, удар ногой по ногам и я вынужден был в ответ бросить, через искусственную клумбу самого первого зачинщика. Естественно, по законам жанра получаю боковой «нежданчик»от того кого с самого начала прямо в лицо назвал «очкошником». Я не ошибаюсь в социальных ролях стаи.

Тут уже вышел дежурный сотрудник полиции и взяв ударившего за руку задержал.

И что дальше? Те же самые старшие из-за попустительство которых и произошла потасовка, стали защищать задержанного и даже вытолкали из здания. Стоит перед о мной идиот в костюме без усов, плохо побритый и умничает «по поводу ну это же шпана». На мой вопрос, «тебя же они завтра самого за топчут за твой вид», ответить ничего не может.

Другой, мой старинный товарищ, пытаясь успокоить меня объясняет, что такова жизнь. «Вон посмотри, вчера сбили этот на джипе нашего хунзахского парня, парню было 20 лет, вот-вот должны были назначить в ФСБ, и что? Где водитель?»

Заключение

Конечно, шпану накажут, не я, так жизнь. Родители таких толпами приходят в адвокатуру, умоляя спасти сынка, севшего послу уличной драки на 5 лет. А именно это ждёт эту стаю, доказано опытом и историей.

Но кроме этой шпаны, накажут и нас, так называемых взрослых. Эта стая не единственная в городе и не их даже вина в том, что они оказались на улице с ветром в голове и карманах, после спортзалов. Социология также ка ки биология объективная наука. Если в городе не могут справится со стаями собак, то с воспитанием молодежи ничего не получится.

Все это уже было, в 90-е: молодёжь из спортзалов, экономическая ситуация, полное падение авторитета старших с их коммунизмом. И как результат шапана по городу, которых потом посадят или перебьют.

Казалось бы мы должны этот урок усвоить на долго и принцип неотвратимости наказания, монополия насилия и т.д. мы должны усвоить на 100 %. Если не из 90-х, то из нулевых, когда город запугали религиозные экстремисты, которые диктовали молодёжи, как одеваться и что пить, убивая не покорных. Когда от них полиция пряталась в кабинетах, боясь форму одевать, даже на площади.

Шпана, которая курит, матерится и бьёт тех, кто им не нравится - ни чем не лучше экстремистов.

Но обидно, что мы не усваиваем уроки, те «старшие», которых знаю всех в лицо и по именам не усваивают урок. Да и не только они.

Но это не все . У меня вопрос к МВД. Вот я три раза звонил на номер 112. На третьи раз трубку поднял дежурный и бросил. Если не верят, пусть проверят входящий номер + 7 963 404 49 04.

Я понимаю, когда милиция в 90-е вообще не была вооружена и была нищей, денег даже на бензин не было. Бандюки и шпана их призирали. А сегодня-то в чем проблема? Недавно в Карелии продлили срок содержания под стражей женщине оператору, которая подумала, что дети по телефону шутят, прося о помощи. Дети не шутили.

Как получилось, что в течении 20-30 минут возле главной площади у «Дома дружбы» шёл конфликт, переросший в применение насилия и ни одного полицейского рядом не оказалось? Всех направили на охрану дома Абдулатипова и дорогу, по которой он едет? Когда в «Доме дружбы» проходят мероприятия с участием Рамазана Абдулатипова, полиция окружает весь парк лентой выставляя 50 человек охраны и металлоискатели, выгоняя с площадки мамаш с детьми.

Получается если бы я и тот прохожий не стали делать замечания шпане, то они бы просто избили того парня и девушку, просто за вид, в центре Махачкалы? Какой ещё вы туризм хотите развивать. Разгул шпаны убивает не только внешний, но и внутренний туризм, бизнес будет вынужден просто закрывать лавочки и кафе.

Вы уж определитесь, что вам важнее: охранять персону и кортеж Рамазана Абдулатипов и других чиновников чьи машины сбивают кандидатов в сотрудники ФСБ и таранят маршрутки с детьми

либо охрана общественного порядка, хотя бы в местах отдыха, в центре города.

А простым гражданам советую ходить не по одному,

при виде хулиганов бежать, так как полиция вам не поможет,

а возможно, что другие граждане даже начнут защищать хулиганов.

P/S Искренне жалею о том, что не подумал включить диктофон. Не для судебного или какого-то преследования, а для перестукивания необычного диалога. Мог бы подарить дагестанской писательнице Алисе Ганиевой, она бы из этого шедевр сделала.

Источник: http://kavpolit.com/blogs/kadievrasul/33299/