Меликов доведет Дагестан до мятежа?

Не разбираясь в политике и экономике Дагестана боевой генерал Меликов без боя сдался интриганам из местных коррупционных кланов. Чтобы удержаться в рейтинге эффективности губернаторов, он вынужден слушаться их и по вопросу привлечения в республику инвестиций. Слабость генерала сильно ударит по простым дагестанцам.

 

Чтобы отчитаться перед федеральным центром о привлечении в республику инвестиций, которые играют большую роль в губернаторском рейтинге, Меликов начал переговоры о привлечении в Дагестан компании-поставщика газомоторного топлива, уже завел в республику торговую сеть «Магнит», а на днях обсуждал с миллиардером Аразом Агаларовым строительство на дагестанском побережье сети комфортабельных отелей.

Интриганы из окружения Меликова помогают сдавшемуся им генералу остаться на плаву, чтобы побольше выкачать из республики в период его правления. Но для экономики республики все эти проекты принесут только вред. Вместо того, чтобы разработать меры поддержки дагестанского бизнеса, Меликов способствует его ускоренному уничтожению, что приведет к обнищанию населения и сокращению бюджетных доходов республики, на которые он уже вешает кредит в 10,5 млрд рублей.

Для советчиков Меликова Дагестан — это всего-лишь территория, где можно заработать. А как сказал Карл Маркс: нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради увеличения прибыли. Крупный капитал, который сегодня заводит в Дагестан Меликов, всегда увеличивает свою прибыль за счет уменьшения расходов. Делается это путем завоза на местный рынок дешевых иностранных товаров и последующей замены местного населения на производстве дешевой иностранной рабочей силой.

Захватив дагестанский рынок, сеть «Магнит» сперва обанкротит порядка 3000 дагестанских предпринимателей, работающих сейчас в сфере торговли. Мелкие игроки не переживут демпинг и уйдут с рынка. Не менее 10 тысяч дагестанцев сразу после этого останутся без доходов, вместе с ними потери ощутит республиканский бюджет и вся экономика Дагестана. В системе логистики сети «Магнит» все товары поставляются в регионы крупными партиями из межрегиональных хабов, куда их привозят отобранные поставщики. Поэтому 95% товара на полках «Магнита» будет произведен не в Дагестане.

Нарушатся уже давно сформированные на местном уровне цепочки поставки товаров, которые кормят широкий круг дагестанцев. Крупный дагестанский оптовик пригоняет партии товара в республику, их разбирают мелкооптовые распространители, которые обеспечивают товаром розничные торговые точки. На одном товаре зарабатывают три звена местных предпринимателей, в «Магните» вся эта выручка остается владельцам сети, что и позволяет им демпинговать на рынке, когда нужно выбить с него конкурентов.

Открыв в Дагестане пока лишь несколько магазинов, владельцы «Магнита» намеренно завысили в них цены, чтобы успокоить местных предпринимателей и общественников, чье недовольство могло вылиться в социальный протест. Искусственно завысив цены и создав у местных предпринимателей ложное мнение о том, что «Магнит» им не конкурент, сеть продолжит уже без сопротивления с их стороны открывать новые торговые точки. Постепенно охватив все населенные пункты республики, владельцы сети сбросят цены и удушат конкурентов путем демпинга.

После этого выстроенная в «Магните» система логистики, торговли и налогообложения ударит по всей экономике Дагестана. В республике будет оставаться лишь 7% от суммы всего ее гигантского товарооборота, выплачиваемых наемным работникам в виде зарплат и в республиканский бюджет в виде НДФЛ за них. Все остальные деньги, которые «Магнит» будет оборачивать в Дагестане, сразу уйдут в Краснодар. Часть оборотных средств пойдет на закупку новых партий товаров, часть в виде чистой выручки в карманы собственников сети, часть в виде налогов в бюджет Краснодарского края.

Проанализировав товарооборот местных дагестанских предпринимателей, работающих в сфере торговли, можно прийти к выводу, что до 70% оборачиваемых ими средств остаются в республике. Это происходит как за счёт высокого процента местной продукции на их прилавках (мясо, овощи, фрукты, консервы, полуфабрикаты) и вышеописанной цепочки поставки товаров от местных оптовиков, так и за счёт того, что свою выручку эти предприниматели вкладывают и тратят также в Дагестане, повышая обороты у дагестанских предпринимателей в других сферах.

Таким образом только в сфере торговли продуктами питания поддержанная Сергеем Меликовым инициатива завести в Дагестан сеть "Магнит" привет к тому, что в республике в этой сфере будет оставаться в 10 раз меньше денег. К таким же результатам приведут и все аналогичные экономические инициативы, которые под влиянием интриганов поддерживает Меликов. Если Араз Агаларов действительно построит в республике сеть отелей, то социально-экономическая ситуация в Дагестане резко ухудшится, что неизбежно приведет к росту и социальной напряженности.

Агаларов не просто миллиардер азербайджанского происхождения, он крупный девелопер. Строить отели будет его компания силами привлеченных из Азербайджана строителей. Работать в них также наберут азербайджанцев, имеющих опыт и гтовых работать дешевле. Работая по принципу «все включено» эти отели будут полностью обеспечивать постояльцев и питанием, продукты для которого также будут крупным оптом везти из Азербайджана и других регионов страны. Ездить по селам и скупать у местных производителей разносортную продукцию никто не будет. Огромная сеть требует четких поставок, определенных сортов продукции и в огромных объемах.

С приходом Агаларова доходов лишится множество дагестанцев, зарабатывающих сегодня в сфере турбизнеса. Владельцы кафе, магазинчиков, гостевых домиков, турбаз и сдающихся посуточно в аренду квартир потеряют клиентов, которые будут жить, питаться и развлекаться на территории этих отелей. Любой, кто однажды отдыхал в подобных отелях в Турции, представляющих собой закрытые от местного населения городки, отмечал для себя насколько с роскошью этих отелей контрастирует нищета местного сельского населения.

Если Агаларов построит в Дагестане сеть отелей на 50 тысяч койкомест, то заселившиеся в них туристы уже не доедут до мелких дагестанских предпринимателей. Зная, что приезжий турист в Дагестане сегодня тратит на проживание, питание, передвижение в среднем 5000 рублей в сутки, несложно подсчитать и совокупный размер этих потерь. Умножив эту сумму на 50000 мест в отелях Агаларова получим 250 млн рублей в сутки или 7,5 млрд рублей в месяц или около 30 млрд рублей за сезон. Все эти деньги также на 90% будут уходить из Дагестана, что дополнительно ускорит обнищание населения республики.

Расширяя в Дагестане свой бизнес, крупный капитал начнет создавать в республике крупные агропромышленные производства. Поэтому Сергей Меликов с первых дней управления Дагестаном и пытается ускорить постановку на строгий учет земель сельскохозяйственного назначения. Опыт создания крупных агрохолдингов также имеется в Краснодаре, откуда в республику уже и зашел «Магнит». И первым условием для создания таких холдингов является наличие земли, права на которую никто не сможет оспорить. Их создание окончательно поставит дагестанцев на колени.

Получив при поддержке Меликова в долгосрочную аренду огромные площади земли, крупный капитал начнет завозить в республику современную технику и дешёвую рабочую силу. Большие объемы и дешевизна производства позволит холдингам демпинговать даже на рынке местной продукции, задушив местного фермера, который останется без сбыта. Это ускорит отток населения из сельской местности, которое будет замещаться привозными работниками из Азии. Интересы крупного капитала Меликов планирует поддержать и во всех других сферах экономики.

К примеру, такое произойдет в сфере добычи частиковых пород рыбы, которая сейчас кормит в республике несколько рыбацких поселков. Дагестанских рыбаков, честно добывающих сазана, толстолобика, белого амура, вытеснит крупный капитал, который пригонит на Каспий свой добывающий флот и создаст перерабатывающее производство. Крупный капитал полностью захватит и рынок газомоторного топлива, путем демпинга вытеснив всех мелких конкурентов. К примеру, грузовики крупных логистических компаний заправляются существенно дешевле, чем фуры дагестанских дальнобойщиков.

Сдавшись интриганам, которые управляют республикой, Сергей Меликов реализует в Дагестане «кубинскую модель» экономики. Правивший на Кубе с 1930-х годов генерал Батиста заключил выгодную сделку с главарями американской мафии. Гангстеры быстро сделали остров самым популярным в западном полушарии местом отдыха и развлечений. Построив в Гаване роскошные отели, рестораны и казино, они делились с Батистой и выкачивали оставшуюся выручку обратно в США. Чем ярче расцветала Гавана, тем быстрее нищали простые кубинцы. Единственным путем для выживания стала проституция.

Американские «инвестиции» закончились на Кубе в 1959 году, когда местные революционеры под руководством Фиделя Кастро свергли диктатора Батисту и вышвырнули мафиози с острова. Если Сергей Меликов продолжит такую политику, то население Дагестана тоже может подняться на мятеж.