Была ли бомба?

В понедельник власти не разрешили родственникам убитых в марте 2012 года в Кизляре братьев Гамзатовых провести митинг в Махачкале. Людей напугали возможным взрывом, тем самым ещё больше оттянув момент истины.

Несмотря на то что республиканский Минюст был вовремя уведомлён о месте и времени проведения митинга, в последний момент санкция была отозвана. Как считает адвокат родственников погибших братьев Сапият Магомедова, сделано это под надуманным предлогом: «За пару дней до митинга разрешение отозвали. Как нам объяснили в Минюсте, с 18 по 20 мая МВД ожидало возможных терактов в Махачкале, но никто не пояснил, почему эти теракты ожидаются именно тогда, когда мы планируем провести митинг. Под этим предлогом можно запретить любой митинг в любой день – он очень удобен. Я намерена обратиться в МВД с официальным запросом, чтобы они указали тот день, когда они не ожидают терактов – мы тогда и проведём». Поводом для проявления народной воли стало затянувшееся дело об убийстве депутата городского собрания Магомеда Гамзатова и его братьев Османа, Юсупа и Газидибира Гамзатовых, а также племянника Магомеда Омарова 18 марта 2012 года. В этой кровавой бойне подозреваются охранники главы Кизлярского района Андрея Виноградова. Участники митинга хотели озвучить, как они выразились, беспредел со стороны органов правопорядка, поэтому в потенциальных участниках были и другие люди, пострадавшие от действий силовиков, в том числе представители общественных организаций. Тем временем продолжается судебное разбирательство по этому делу.

Во время последнего заседания в Верховном суде республики, проходившего в этот же день, Сапият Магомедова  заявила ходатайство об исключении восьми членов присяжных заседателей: «Мы считаем, что присяжные подобраны необъективно, на них оказывается давление, кроме того, пятеро из них скрыли, что ранее имели проблемы с законом, а трое неправильно назвали адрес проживания, что может в дальнейшем повлиять на их решение. Судья вынесет решение 23 мая, мы дождёмся этого времени, а если наше ходатайство не удовлетворят, сделаем ещё одну попытку выйти на митинг». Также адвокат заявляет о том, что имеет информацию о давлении на свидетелей происшествия, местных таксистов, со стороны районной администрации: «Мы знаем, что в администрации собирали свидетелей и настоятельно требовали не давать показания против подсудимых. У нас возник вопрос: какое отношение  имеет к делу Виноградов, что может позволить себе собирать свидетелей и пугать их?»

По её словам, ответа на вопрос кизлярское следствие не даёт, однако утверждает, что защита заранее знала, что они будут делать всё, чтобы выгородить виновных, а потому отказались предоставлять в инстанции имеющиеся аудио-, видеозаписи и другие доказательства. «Лично я боюсь, что они будут умышленно утеряны, как произошло уже со многими уликами по данному делу», – отмечает Магомедова. 

В то же время она считает, что отмену разрешения на легитимный митинг можно расценить как провокацию, направленную на то, чтобы люди вышли уже безо всяких разрешений и уведомлений, что, в свою очередь, может привести к ещё более негативным последствиям.  

Номер газеты