Новое время, шаг вперёд!

Дата: 
24 Фев 2017
Номер газеты: 
Автор: 

Всегда считалось, что ключевую роль в получении исламских знаний играет воспитание, которое шейх даёт обучающимся непосредственно перед ним ученикам. Современные технологии дистанционного обучения если не утрачивают этот аспект совсем, то теряют его в значительном смысле.

На самом деле никто не станет спорить, насколько важно живое присутствие наставника. Сам долгое время не воспринимал никакой другой формы образовательной и воспитательной работы. Но, наблюдая за тем, что происходит вокруг нас, мы видим, что СМИ и прочие коммуникации являются главными источниками формирования личности и её мировоззрения. Продолжая сидеть за партами, мы не заметили, что мир развивается, население растёт и традиционные формы обучения уже не могут удовлетворить всех запросов.

Обратите внимание на людей, которых мы видим по всему миру. В разных странах, на разных континентах вы увидите удивительное сходство в манере одеваться, говорить, одинаковые причёски и макияж. Походка, даже мимика становится одинаковой. Если погрузиться глубже, то мировоззрение, ценность и философия жизни – тоже практически одни. Есть, конечно, страны, которые резко отличаются, но и в них растёт совсем другое молодое поколение. Кто же ведёт этот процесс? Кто внушает ценности или псевдоценности? Кто воспитывает или растлевает подростков? Заметьте, что всю эту колоссальную работу ведёт относительно мизерная группа людей. И делают они это дистанционно. Много об этом можно говорить и приводить примеры, но, думаю, одного Голливуда, как примера, нам будет достаточно.

Мы, как мусульмане, с большим запозданием приходим к пониманию этого. И, как следствие, лишаем огромное количество людей знаний, крайне для них полезных и необходимых. Сердце и сознание человека – это храм, который никогда не будет пустовать. Вопрос лишь в том, кто и в каком состоянии его будет содержать. Технологии дистанционного обучения – это скорее необходимость, чем приоритет над традиционным образованием в медресе или институте. Хотя и такое образование когда-то считалось нетрадиционным в противовес к привычному персональному, которое практиковалось в Средние века и вынужденно уступило массовому образованию в школах и институтах. Сейчас пришло новое время, новые технологии, дающие нам шагнуть вперёд. ]§[

Комментарии:

Исламские знания начинаются с ношения галстука на шее. Глубокие знания можно получать (передавать), если на шее бабочка.
Галстук - это атрибут изначального ислама.

Обучать исламским знаниям можно и дистанционно, но не это столь важно.
Важно не "как" обучать, а "кто" обучает.
К примеру, вербовщики игил и множества всяких сект давным давно и успешно используют технологии дистанционного обучения и заманивают в свои ряды множество самодуров. Так что у всяких технологий есть и свои минусы.
В любом случае, главную роль играет человеческий фактор, а не технология.

Бред какой. Есть минусы и у ложки столовой. С ее помощью кушают ИГИЛовцы, их пособники и прочие бандиты. Надо меньше применять технологии и кушать руками.

Кара Тумен пишет:

Надо меньше применять технологии и кушать руками.

Да хоть лопатой ешьте, речь не об этом...
Важно, чтоб сама еда была правильная и полезная.

Каждый, кто пару книжек прочитал, строить из себя алима и пытается манипулировать сознанием... теперь дистанционно решили осчастливить...

Как можно одеть европейский костюм и учить людей исламу? Шейх должен одеть тюбетейку или чалму и потом передавать мусульманские ценности

Все ,,мудрейщие из мудрых,, в Дагестане околачиваются... и все горят желанием учить других уму разуму.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц»
В другом Хадисе сказано;
لَا تَقْرَؤُواْ الْقُرْءَانَ عَلَى الْـمُصْحَفِيِّينَ وَلَا تَأْخُذُواْ الْعِلْمَ مِنَ الصُّحُفِيِّينَ
Это означает: «Не учитесь читать Курʼан у тех, кто учился его читать самостоятельно, а также не берите религиозные знания у тех, кто сам собрал их путем чтения книг».

Имам хафиз Ан-Науауий сказал:
لَا يَـجُوزُ اسْتِفْتَاءُ غَيْرِ الْعَالِـمِ الثِّقَةِ
Это означает: «Запрещено обращаться за религиозным заключением к кому-либо, кроме как к достоверному учёному».
Имам Ат-Тирмизий передал следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир ему:
مَنْ قَالَ فِي الْقُرْءَانِ بِرَأْيِهِ فَقَدْ أَخْطَأَ وَلَوْ أَصَابَ
Это означает: «Кто говорит о смысле Курʼана по своему усмотрению (без знаний), то даже если его слова совпали с религиозным правилом, он все равно ошибся, согрешил».

Имам Аш-Шафиʻый сказал:
إِنَّ الْاِشْتِغالَ بِطَلَبِ الْعِلْمِ أَفْضَلُ ما تُنْفَقُ فِيهِ نَفائِسُ الْأَوْقاتِ
Это означает: «Поистине, занятие изучением религиозных наук – это лучшее, на что расходуются самые прекрасные промежутки времени»"".
Много людей которые имеют философский взгляд на религию, они изучают книги сами, такие люди заблуждаются сами и заблуждают других.смотрите у кого получаете знание.

Muslim Aliev пишет:

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц»
В другом Хадисе сказано;
لَا تَقْرَؤُواْ الْقُرْءَانَ عَلَى الْـمُصْحَفِيِّينَ وَلَا تَأْخُذُواْ الْعِلْمَ مِنَ الصُّحُفِيِّينَ
Это означает: «Не учитесь читать Курʼан у тех, кто учился его читать самостоятельно, а также не берите религиозные знания у тех, кто сам собрал их путем чтения книг».
Имам хафиз Ан-Науауий сказал:
لَا يَـجُوزُ اسْتِفْتَاءُ غَيْرِ الْعَالِـمِ الثِّقَةِ
Это означает: «Запрещено обращаться за религиозным заключением к кому-либо, кроме как к достоверному учёному».
Имам Ат-Тирмизий передал следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир ему:
مَنْ قَالَ فِي الْقُرْءَانِ بِرَأْيِهِ فَقَدْ أَخْطَأَ وَلَوْ أَصَابَ
Это означает: «Кто говорит о смысле Курʼана по своему усмотрению (без знаний), то даже если его слова совпали с религиозным правилом, он все равно ошибся, согрешил».
Имам Аш-Шафиʻый сказал:
إِنَّ الْاِشْتِغالَ بِطَلَبِ الْعِلْمِ أَفْضَلُ ما تُنْفَقُ فِيهِ نَفائِسُ الْأَوْقاتِ
Это означает: «Поистине, занятие изучением религиозных наук – это лучшее, на что расходуются самые прекрасные промежутки времени»"".
Много людей которые имеют философский взгляд на религию, они изучают книги сами, такие люди заблуждаются сами и заблуждают других.смотрите у кого получаете знание.

Ты хочешь сказать, что я должен всё бросить, сжечь книги и бежать к какому нибудь полуумному супию на кутан за знаниями? А не много ли на себя берёшь, Муслим, чтоб поучать других и толковать Коран? Или твои думдуки решили, что они имеют на это моральное право? Сперва на себя посмотрите, чем вы занимаетесь и под кем ходите... прежде чем дистанционно умничать, в поисках очередных зомби...

смотрящий пишет:

Как можно одеть европейский костюм и учить людей исламу? Шейх должен одеть тюбетейку или чалму и потом передавать мусульманские ценности

Неправда. Надо надеть зеленую тюбитейку с белой полоской.
Хотя лучше с двумя полосками, чтобы знания и иман удвоились!
А если надеть тюбитейку как у Кадырова, то это вообще потолок..

эфиоп. пишет:
Muslim Aliev пишет:

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц»
В другом Хадисе сказано;
لَا تَقْرَؤُواْ الْقُرْءَانَ عَلَى الْـمُصْحَفِيِّينَ وَلَا تَأْخُذُواْ الْعِلْمَ مِنَ الصُّحُفِيِّينَ
Это означает: «Не учитесь читать Курʼан у тех, кто учился его читать самостоятельно, а также не берите религиозные знания у тех, кто сам собрал их путем чтения книг».
Имам хафиз Ан-Науауий сказал:
لَا يَـجُوزُ اسْتِفْتَاءُ غَيْرِ الْعَالِـمِ الثِّقَةِ
Это означает: «Запрещено обращаться за религиозным заключением к кому-либо, кроме как к достоверному учёному».
Имам Ат-Тирмизий передал следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир ему:
مَنْ قَالَ فِي الْقُرْءَانِ بِرَأْيِهِ فَقَدْ أَخْطَأَ وَلَوْ أَصَابَ
Это означает: «Кто говорит о смысле Курʼана по своему усмотрению (без знаний), то даже если его слова совпали с религиозным правилом, он все равно ошибся, согрешил».
Имам Аш-Шафиʻый сказал:
إِنَّ الْاِشْتِغالَ بِطَلَبِ الْعِلْمِ أَفْضَلُ ما تُنْفَقُ فِيهِ نَفائِسُ الْأَوْقاتِ
Это означает: «Поистине, занятие изучением религиозных наук – это лучшее, на что расходуются самые прекрасные промежутки времени»"".
Много людей которые имеют философский взгляд на религию, они изучают книги сами, такие люди заблуждаются сами и заблуждают других.смотрите у кого получаете знание.

Ты хочешь сказать, что я должен всё бросить, сжечь книги и бежать к какому нибудь полуумному супию на кутан за знаниями? А не много ли на себя берёшь, Муслим, чтоб поучать других и толковать Коран? Или твои думдуки решили, что они имеют на это моральное право? Сперва на себя посмотрите, чем вы занимаетесь и под кем ходите... прежде чем дистанционно умничать, в поисках очередных зомби...

что тебе сжигать ты узнаешь когда знание получишь, куда тебе бежать сам определись, отвечать тоже будешь сам, но то что минимальное знание по Ислам является обязаностью это факт. каждый разумный человек будет отвечать сам. ты прописываешь мне всякие глупости -это гьибат и бутан ( харам).

Muslim Aliev пишет:
эфиоп. пишет:

Muslim Aliev пишет:
Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц»
В другом Хадисе сказано;
لَا تَقْرَؤُواْ الْقُرْءَانَ عَلَى الْـمُصْحَفِيِّينَ وَلَا تَأْخُذُواْ الْعِلْمَ مِنَ الصُّحُفِيِّينَ
Это означает: «Не учитесь читать Курʼан у тех, кто учился его читать самостоятельно, а также не берите религиозные знания у тех, кто сам собрал их путем чтения книг».
Имам хафиз Ан-Науауий сказал:
لَا يَـجُوزُ اسْتِفْتَاءُ غَيْرِ الْعَالِـمِ الثِّقَةِ
Это означает: «Запрещено обращаться за религиозным заключением к кому-либо, кроме как к достоверному учёному».
Имам Ат-Тирмизий передал следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир ему:
مَنْ قَالَ فِي الْقُرْءَانِ بِرَأْيِهِ فَقَدْ أَخْطَأَ وَلَوْ أَصَابَ
Это означает: «Кто говорит о смысле Курʼана по своему усмотрению (без знаний), то даже если его слова совпали с религиозным правилом, он все равно ошибся, согрешил».
Имам Аш-Шафиʻый сказал:ждый
إِنَّ الْاِشْتِغالَ بِطَلَبِ الْعِلْمِ أَفْضَلُ ما تُنْفَقُ فِيهِ نَفائِسُ الْأَوْقاتِ
Это означает: «Поистине, занятие изучением религиозных наук – это лучшее, на что расходуются самые прекрасные промежутки времени»"".
Много людей которые имеют философский взгляд на религию, они изучают книги сами, такие люди заблуждаются сами и заблуждают других.смотрите у кого получаете знание.

Ты хочешь сказать, что я должен всё бросить, сжечь книги и бежать к какому нибудь полуумному супию на кутан за знаниями? А не много ли на себя берёшь, Муслим, чтоб поучать других и толковать Коран? Или твои думдуки решили, что они имеют на это моральное право? Сперва на себя посмотрите, чем вы занимаетесь и под кем ходите... прежде чем дистанционно умничать, в поисках очередных зомби...

что тебе сжигать ты узнаешь когда знание получишь, куда тебе бежать сам определись, отвечать тоже будешь сам, но то что минимальное знание по Ислам является обязаностью это факт. каждый разумный человек будет отвечать сам. ты прописываешь мне всякие глупости -это гьибат и буждыйтан ( харам).

У тебя по ходу мозги вытекают, от переизбытка знаний? Насчёт разумных людей ты прав, каждый решает сам, как поступать... но каждый супий, еле освоив арабский алфавит, начинает строит из себя алима и читать морали. Ты где в феодальном Дагестане увидел алимов? Если ты разинув рот, слушаешь и восхищаешься думдуковскими сказками от молланасреддина, это не значит что я должен как баран следовать за тобой. Тебе по кайфу слушать, вот и слушай. Я даже видеть их не хочу, не то что слушать... даже дистанционно.

эфиоп. пишет:
Muslim Aliev пишет:

эфиоп. пишет:

Muslim Aliev пишет:
Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц»
В другом Хадисе сказано;
لَا تَقْرَؤُواْ الْقُرْءَانَ عَلَى الْـمُصْحَفِيِّينَ وَلَا تَأْخُذُواْ الْعِلْمَ مِنَ الصُّحُفِيِّينَ
Это означает: «Не учитесь читать Курʼан у тех, кто учился его читать самостоятельно, а также не берите религиозные знания у тех, кто сам собрал их путем чтения книг».
Имам хафиз Ан-Науауий сказал:
لَا يَـجُوزُ اسْتِفْتَاءُ غَيْرِ الْعَالِـمِ الثِّقَةِ
Это означает: «Запрещено обращаться за религиозным заключением к кому-либо, кроме как к достоверному учёному».
Имам Ат-Тирмизий передал следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир ему:
مَنْ قَالَ فِي الْقُرْءَانِ بِرَأْيِهِ فَقَدْ أَخْطَأَ وَلَوْ أَصَابَ
Это означает: «Кто говорит о смысле Курʼана по своему усмотрению (без знаний), то даже если его слова совпали с религиозным правилом, он все равно ошибся, согрешил».
Имам Аш-Шафиʻый сказал:ждый
إِنَّ الْاِشْتِغالَ بِطَلَبِ الْعِلْمِ أَفْضَلُ ما تُنْفَقُ فِيهِ نَفائِسُ الْأَوْقاتِ
Это означает: «Поистине, занятие изучением религиозных наук – это лучшее, на что расходуются самые прекрасные промежутки времени»"".
Много людей которые имеют философский взгляд на религию, они изучают книги сами, такие люди заблуждаются сами и заблуждают других.смотрите у кого получаете знание.

Ты хочешь сказать, что я должен всё бросить, сжечь книги и бежать к какому нибудь полуумному супию на кутан за знаниями? А не много ли на себя берёшь, Муслим, чтоб поучать других и толковать Коран? Или твои думдуки решили, что они имеют на это моральное право? Сперва на себя посмотрите, чем вы занимаетесь и под кем ходите... прежде чем дистанционно умничать, в поисках очередных зомби...

что тебе сжигать ты узнаешь когда знание получишь, куда тебе бежать сам определись, отвечать тоже будешь сам, но то что минимальное знание по Ислам является обязаностью это факт. каждый разумный человек будет отвечать сам. ты прописываешь мне всякие глупости -это гьибат и буждыйтан ( харам).

У тебя по ходу мозги вытекают, от переизбытка знаний? Насчёт разумных людей ты прав, каждый решает сам, как поступать... но каждый супий, еле освоив арабский алфавит, начинает строит из себя алима и читать морали. Ты где в феодальном Дагестане увидел алимов? Если ты разинув рот, слушаешь и восхищаешься думдуковскими сказками от молланасреддина, это не значит что я должен как баран следовать за тобой. Тебе по кайфу слушать, вот и слушай. Я даже видеть их не хочу, не то что слушать... даже дистанционно.

твое лицемерие в том, что ты прописываешь меня к думд.я там не работаю и хинкалы с ним не кушаю, но знаю что среди них тоже есть нормальные ребята.Не нужно как баран следовать за мной , у меня своих проблем без баранов хватают ,следуй за Шариатом. Каждый найдет что он ишеть.

Artur пишет:
Кара Тумен пишет:

Надо меньше применять технологии и кушать руками.

Да хоть лопатой ешьте, речь не об этом...
Важно, чтоб сама еда была правильная и полезная.

Лопатой кушают. Едят вилкой.