Систему менять надо!

Каждый более-менее активный дагестанец, читающий регулярно деловую прессу и смотрящий новостные телепередачи, в душе является если не политологом, то уж точно аналитиком!

Именно он способен провести причинно-следственную связь между падением цен на нефть или арбузы с рейтингом Абдулатипова и вычислить отсюда возможный промежуток времени, когда Путин ему скажет: «Ты устал! Ты уходи…». И наоборот, объяснить, почему Абдулатипов останется руководить Дагестаном даже следующие пять лет!

Очередным детонатором размышлений на тему «Когда же уйдёт Рамазан Абдулатипов?» стали перестановки в администрации Владимира Путина. Смена Вячеслава Володина на Сергея Кириенко часть общества однозначно расценила как «чёрную метку» Абдулатипову (типа его куратор ушёл в Госдуму, а значит, его позиции ослабли). А то обстоятельство, что глава Дагестана, по некоторым данным, лёг в больницу (произошло как раз в период между совещанием у Бортникова по вопросам экстремизма и совещанием у Хлопонина по вопросам энергетики), дало основу для заявлений, что «Абдулатипов сто процентов уйдёт!..».

Да, у Абдулатипова шаткие позиции. Да, у него слова не совпадают с делами, статистика – с соцопросами, а проверки Счётной палаты РФ – с радужными пресс-релизами и данными, что он изливает в многочисленных интервью. Но при всём при этом он вполне – в плане своего послушания и подконтрольности – устраивает Центр. И следующий будет такой же, думающий только о том, каким новым способом ублажить (во имя их лояльности) небольшую кучку чиновников в администрации Путина. Не о дагестанцах думать будет, а о Кириенко, Вайно, Володине и прочих.

Будет ли глава РД, чьё фактическое избрание зависит от мнения двух-трёх чудаковатого вида клерков, связывать своё будущее и будущее своих детей и внуков с самочувствием жителей Дагестана? Конечно же нет. Потому что такая конструкция взаимоотношений федеральной и республиканской властей подразумевает лишь показуху – «потёмкинские деревни», форумы по любому поводу, много чего обещающие интервью. Нужно менять систему прихода в республику руководства. Ибо во многом такая далёкость власти Дагестана от населения связана с тем, что мы – дагестанцы – не выбираем главу республики на всенародных выборах, так как у нас это право забрали одним звоночком из Москвы. Не будем выбирать главу сами (со всеми минусами и критикой типа «видели мы ваши выборы» или «посмотрите на Чечню, там что, народ избирает?»), будем дальше судачить о том, когда снимут Абдулатипова: когда нахмурится Кириенко или когда устанет Путин… ]§[

Номер газеты