[ правая колонка ]

[Так не надо] «Враг моего врага – мой друг». Такой принцип проведения внешней политики применяют в основном слабые страны. В том числе и Россия. По такому принципу обычно объединяются изгои и маргиналы, не перестающие претендовать на лидерство.

Более уверенные в своей правоте и самодостаточности страны с развитой, передовой экономикой, эффективной и прогрессивной политической системой, удовлетворяющей запросы подавляющего большинства общества, пользуются другим принципом: «Не всякий враг моего врага – мой друг». Потому что, кроме интересов, существуют ещё и принципы. Это я про нормальные страны.

Почему Россия дружит с недемократическими странами? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разделить два понятия: Российское государство и российское общество. Внешняя политика – это есть продолжение внутренней политики. Внешняя политика таких стран защищает интересы граждан и их бизнеса на мировой арене. И она не зависит от смены властей. История России – это вечное поочерёдное братание наших властителей то с Англией, то с Францией, то с Германией. Причём интересы общества и бизнеса России всегда отходили на второй план. Вот и сейчас Владимиру Путину очень нравится Германия, и произносить фразу «…мне нравится Америка» стало дурным тоном в большом стане политических лизоблюдов.

Например. Идёт дискуссия: вступать России в Евросоюз или нет. Ясное дело: гражданам, жителям России, это выгодно, а государству – нет. Государство, вступившее в Евросоюз, теряет часть суверенитета, теряет возможность быть бесконтрольным со стороны общества. Все передовые страны на это идут. Российское государство в современном его виде не пойдёт никогда. Чтобы отдать контроль над таким богатством? Да никогда!

Вот Россия и дружит с теми странами, где люди и недра являются собственностью государства или государя, а должно быть наоборот. Интересно: почему «оранжевая революция» страшна только для России и её союзников? ]§[

Номер газеты