По ком шумит вертолёт?

То, что часть дагестанцев обрадовалась всей этой истории вокруг главы дагестанского пенсионного фонда Сагида Муртазалиева и главы Кизлярского района Андрея Виноградова, ни для кого не секрет. Многие радовались и амировским злоключениям. Не хочу гадать на темы «а за что Муртазалиева-то?», «а кто следующий?», «а кто за всем этим стоит?» и т. д. и т. п. Думаю, для самих фигурантов ответы на эти вопросы вполне односложные.

А что до нашего с вами – народного – мнения, то на него, боюсь, ой как наплевать устроителям этих «вертолётных акций». Когда арестовали того же Саида Амирова, многие в Дагестане ахнули и были обнадёжены, мол, всё меняется – Москва решила развивать республику. Когда на места уволенных чиновников пришли другие, не менее обрыдлые хакимы, когда глава республики запел на пандуре по федеральному каналу «Ой мороз, мороз!», когда начался процесс над Амировым – стало понятно, что ничего в республике не меняется для народа, а всего лишь идёт передел собственности (а может, и зачищается площадка под нового регионального руководителя).

Виноградов (каким-то чудесным образом сделавший карьеру из охранников Муртазалиева в главы района, хотя мало ли в новейшей истории Дагестана было таких «неожиданных» взлётов), конечно, народные массы меньше волнует. А что будет-то с главой пенсионного фонда? Попытаюсь ответить на примере Амирова (чтобы далеко не бегать). Как бы цинично ни звучало в отношении убитого следователя Арсена Гаджибекова, но многих дагестанцев, негативно настроенных к экс-мэру, разочаровали предъявленные Амирову обвинения. А суд за терроризм, будем честны, походил на какой-то фарс. Народной молвой Амирову приписываются громкие политические убийства. (На каком-то заседании экс-мэр пошутил на эту тему, мол, хорошо, что Майкл Джексон не в Дагестане умер, а то на Амирова подумали бы.) И вот человеку с таким бэкграундом предъявляются обвинения, которые вызывают, мягко говоря, недоумение. Мы же с вами совсем другого ожидали…

Если уголовное дело Муртазалиева и дойдёт до суда, то, думается, процесс над ним по степени театрализованности никоим образом не будет отличаться от амировского дела. И когда в очередной раз вертолёт зашумит над чиновничьими головами, то радоваться нам, простым людям, особо не стоит. На месте одних драконов сразу вырастают другие, и ничего ровным счётом не меняется. Разве что по прихоти игрока на пандуре открываются сомнительные с культурной стороны заведения типа Театра поэзии. 

Номер газеты