Писать так, чтобы убивали…

Каждый раз, когда совершались покушения на дагестанских журналистов, друзья и коллеги погибших созывали экстренные пресс-конференции, где озвучивали свои предложения по раскрытию этих преступлений. 

Так было после убийства моего коллеги и близкого друга, учредителя газеты «Черновик» Хаджимурада Камалова в 2011 году. Тогда в офисе «ЧК» собрались представители республиканских и федеральных СМИ, чтобы выразить свою поддержку и помощь в раскрытии этого гнусного и циничного убийства. Выступления журналистов были эмоциональные. Одни предлагали в знак протеста выпускать газеты с пустыми первыми полосами. Другие, наиболее решительные, – проводить митинги и пикеты, пока не раскроют все убийства журналистов. Третьи – инициировали сбор подписей к президенту РФ и т. п. Видя, как выступающие не могут прийти к единому мнению по вопросу о методах воздействия на власть и силовые структуры, журналист «ЧК» Артур Мамаев попросил дать ему слово. Я не могу процитировать дословно его короткую речь, но запомнил две его фразы, которые, на мой взгляд, должны висеть в редакциях каждого СМИ и в аудиториях отделений журналистики.

«Давайте писать так, чтобы за это нас убивали! Нас много, и всех не перебьют!» – сказал Мамаев и покинул пресс-конференцию. Мы понимали состояние нашего коллеги, поскольку чувствовали одинаковую боль в душе от потери близкого друга, наставника и основоположника СВОБОДЫ СЛОВА.

Через два года убили журналиста «Кавказского узла» Ахмеднаби Ахмеднабиева. Он писал про беспредел силовиков и коррупцию чиновников. Несмотря на неоднократные покушения и угрозы, Ахмеднаби продолжал исполнять свой профессиональный долг, за что и поплатился жизнью. После его смерти журналисты уже перестали писать… писать так, чтобы за это убивали… Заказчикам этих убийств удалось вселить в большинство журналистов страх. Страх, который нельзя осуждать. Ведь журналист боится не только за свою жизнь, но и за жизнь своей семьи.

Поэтому убийство журналиста – это не только преступление против личности, а тягчайшее преступление против общества, поскольку журналисты защищают интересы общества. И в этом смысле запрос на раскрытие этих убийств должен исходить в первую очередь от общества и лишь потом от потерпевших и коллег. Иначе мы придем к тому, что в будущем профессия журналиста вовсе исчезнет. Останутся лишь «допущенные к столу» пропагандисты и безразличные к проблемам общества стенографисты. ]§[

Номер газеты