«Оборзение» доказательств

В среду, 20 января, Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону продолжил рассмотрение материалов уголовного дела в отношении экс-вице-премьера Дагестана Шамиля Исаева и троих жителей республики: Магомеда Хазамова, Мурада Шуайбова и Магомеда Абигасанова. Их обвиняют в убийстве учредителя газеты «Черновик» Хаджимурада Камалова, где роль заказчика преступления отведена следствием Шамилю Исаеву.

Магди Камалов (на фото) – брат убитого и признанный следствием потерпевшим по данному делу – неоднократно заявлял о том, что не согласен с результатами расследования и не считает Исаева заказчиком данного преступления.

 В этот день коллегия судей в составе председательствующего Ризвана Зубаирова и судей, Романа Сапрунова и Максима Никитина, продолжила исследование доказательств, представленных гособвинением.

На этот раз военные судьи усердно листали подшивку «Черновика» за 2010 год, состоящую из выпусков газет №11, 18, 22, 23, 26, 29, 31, 32, 33, 34, 37, 39, 40, 41, 49.

В этих выпусках, как считают в ведомстве Александра Бастрыкина, были опубликованы статьи Хаджимурада Камалова, «повлиявшие на политический и карьерный рост Шамиля Исаева, а также оскорблявшие его семью».

Несмотря на такую громкую формулировку, обвинение не позаботилось о том, чтобы сообщить суду, потерпевшей стороне и защите обвиняемых, на какие именно публикации следует обратить внимание. Поэтому судьям пришлось листать все страницы газет, чтобы процессуальное требование к ним – «обозрение доказательства» – формально было исполнено.

Прокурор обещал, что расскажет (и даст исследовать) военным судьям о том, какие статьи из этого списка номеров газет способствовали заказу убийства не сразу, а в дальнейшем... Судьи с лёгкостью с этим согласились.

Отметим, что данный состав военных судей предпочитает поддерживать ходатайства гособвинения. На ходатайства адвокатов защиты и самих подсудимых предпочитает не реагировать.

 

Яркий пример – попытка подсудимого Магомеда Хазамова отказаться от назначенных им судом защитников.

«Я хочу отказаться от назначенного мне судом адвоката. Если суд переживает за мою защиту и считает недостаточным одного моего адвоката Скарабеевского, я могу ещё одного или двоих адвокатов взять по соглашению, но от защиты навязанного мне адвоката по назначению я отказываюсь», – заявил Хазамов.

«Суд обращает ваше внимание на корректность высказываний в своём ходатайстве. Вы обращаетесь к суду. Соблюдайте правила этикета», – высокомерно отреагировал председательствующий Зубаиров.

– А что я такого сказал? – удивился Хазамов.

– Не пререкайтесь с судом! Слово «навязано» не соответствует правилам этикета, – отрубил Зубаиров.

– Это литературное слово... – попытался объясниться Хазамов.

Значит, Хазамов Магомед Ахмедович, встаньте, пожалуйста. Суд Вам объявляет предупреждение за нарушение регламента судебного заседания и пререкание с председательствующим по делу. Присаживайтесь, – заявил Зубаиров подсудимому, показав, что не всегда можно называть вещи своими именами.

Ходатайство адвоката Асада Джабирова (защитник Мурада Шуайбова) об отказе от адвоката по назначению Мирошниченко, которая «по уважительной причине» не может посетить уже третье заседание, председательствующий судья Зубаиров тоже не удовлетворил.

Он вынес решение заменить к следующему заседанию адвоката по назначению другим адвокатом по назначению.

Строгость судьи Ризвана Зубаирова к адвокатам и подсудимым на самого себя не распространялась: несмотря на собственное решение, принятое ещё на первом заседании суда, обеспечить нахождение в зале суда подсудимого Магомеда Абигасанова, последний продолжает находиться в СИЗО-4 ФСИН Ростова-на-Дону.

Соответственно, Абигасанов присутствует на процессах удалённо по видеосвязи.

Сегодня Абигасанов отсутствовал в зале суда из-за карантина.

Об этом свидетельствовала справка из СИЗО. Она гласила, что карантин объявлен в связи с распоряжением главного санитарного врача – начальника ЦГСН. Дата окончания карантина в справке не указана. Какого именно территориального подразделения ЦГСН, узнать не удалось.

Со справкой никому из участников процесса ознакомиться не удалось – военные судьи не разрешили.

Судья легко отклонил ходатайство защиты Шамиля Исаева о необходимости отложения слушания по делу до окончания карантинных мероприятий в СИЗО-4 Ростова-на-Дону, таким образом вновь настаивая на исполнении решения, принятого председательствующим Зубаировым ещё на первом заседании.

Напомним, на втором судебном заседании Зубаировым было строго оглашено, что карантин в СИЗО продлится до 18 января...

Сроки окончания карантина неизвестны, как неизвестно и то, будет ли когда-нибудь подсудимый Абигасанов доставлен в зал суда для участия в процессе.

Ожидается, что в следующих заседаниях будет продолжено оглашение материалов дела представителем гособвинения Кузнецовым. ]§[

 

Номер газеты